Раскрыты общие потери западных компаний от ухода из России


После начала российской СВО на Украине многие западные бренды приняли решение покинуть рынок РФ. Однако выяснилось, что подобный демарш весьма дорого обходится иностранным компаниям.

Газета The Wall Street Journal подсчитала общий ущерб ряда брендов от прекращения деятельности в России. Так, по ее данным, убытки Mercedes-Benz составили почти 1,5 млрд евро. Чистая прибыль McDonald’s снизилась почти вдвое, и компании пришлось списать порядка 1,2 млрд долларов во втором квартале этого года.

Убытки табачной компании British American Tobacco от ухода из РФ в марте достигли 1,2 млрд долларов, французский производитель шин Michelin заявил о потере от разрыва с РФ 202 млн евро, операционные расходы Microsoft составили 126 млн долларов. Renaul Group недополучила около 2,2 млрд евро.

Большие средства от ухода из России в первом квартале 2022 года потеряли и иностранные нефтегазовые компании. Убытки BP достигли 25,5 млрд долларов, Shell – 4,2 млрд долларов. Масштабные потери понесли и другие западные компании и бренды, принявшие неоднозначное решение об уходе с российского рынка.

Между тем, Владимир Путин в ходе недавнего форума «Сильные идеи для нового времени» отметил, что чрезмерная зависимость от западных технологий унизительна для России, и нужно развивать собственные производства.

То, что они уходят, это заставляет нас шевелиться. Нельзя постоянно сидеть на западных технологиях. Эта зависимость расширяется
– подчеркнул президент.

  • Использованы фотографии: Фотобанк Moscow-Live/flickr.com

Источник

Яндекс.Метрика