Параллельный импорт — это форма несанкционированной или нелицензированной международной торговли, в которой участвуют некоторые импортеры, чтобы захватить потребительский рынок. Его часто называют “серым рынком”, потому что он нуждается в некоторых конкретных примерах и объяснениях, чтобы все стороны знали его значение и понимали его законность. Сам продукт не является контрафактным, контрабандным или поддельным. Однако привилегия на импорт этих товаров не была предоставлена владельцем интеллектуальной собственности.
Основы параллельного импорта
Параллельный импорт — это несанкционированный ввоз в страну товаров, не являющихся контрафактными. Товары импортируются без специального разрешения владельца интеллектуальной собственности. Частные лица называют это товарами серого рынка, и большинство сделок связаны с дорогостоящими фирменными товарами, такими как ювелирные изделия, фотоаппараты, планшеты и часы. Подробнее про импорт Siemens читайте на страницах специализированного сайта.
В параллельной части импорта это дистрибьютор, оптовик или розничный торговец, участвующий в поставке в страну запатентованного, защищенного авторским правом или товарным знаком продукта по сниженной цене. Возможно, дистрибьютор, оптовый или розничный торговец уже продает продукт. Этот устоявшийся рынок обеспечивает первоначальный стимул для импорта, поскольку более низкие цены создают более конкурентную среду. Конкуренты вынуждены обеспечивать большую удовлетворенность клиентов обслуживанием или снижать свои цены, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Результаты серого рынка
Хотя фармацевтические препараты являются продуктом, который созрел для параллельного импорта, он не единственный. Разные страны борются с различными параллельными продуктами из-за потребительского спроса. Компьютерные игры и оборудование, автомобили и даже зубная паста могут стать жертвами торговли. В 2019 году, как сообщает Национальное общественное радио, администрация Трампа начнет рассматривать возможность ввоза в США из Канады определенных лекарств, предназначенных для зарубежных рынков. Предполагается, что параллельная торговля приведет к снижению цен на эти лекарства в США.
В некоторых районах, посещаемых туристами, существует сильный рынок, потому что потребитель не может отличить авторизованный продукт от неавторизованного. В качестве примера, в Соединенных Штатах Калифорния устанавливает много мер контроля над продуктами, продаваемыми в штате. При параллельном импорте продукт, изготовленный для использования во Флориде, может быть ввезен в Калифорнию для продажи по более низкой цене. Продукт, изготовленный для использования в Калифорнии, имеет дополнительные функции, требуемые штатом, и поэтому стоит дороже.
Пример параллельного импорта
Допустим, предприниматель XYZ хотел экспортировать печенье Oreo от Nabisco в Японию. Вместо того, чтобы напрямую обращаться в Nabisco за покупкой Oreos и экспортом в Японию, они обратились к крупному дистрибьютору продуктов питания в Чикаго. Компания XYZ спросила дистрибьютора, могут ли они ежемесячно закупать у них объемные партии Oreos для экспорта в Японию.
Даже если бы они сказали «да», в Nabisco действуют строгие правила в отношении того, кто обрабатывает свою продукцию на эксклюзивной основе по всему миру. В данном случае некоторые продукты Nabisco производятся либо в Японии, либо в соседней стране для транспортировки в Японию. В то время как предприниматель XYZ, возможно, захочет отказаться от идеи, потому что она слишком сложна или может представлять собой нарушение, на самом деле усилия фактически представляют собой параллельный импорт в Японию.
Законность параллельного импорта
На первый взгляд, нет ничего противозаконного в производстве товаров и их экспорте. Но возникает вопрос о том, как ваши товары попали в ту или иную страну. Например, если вы изначально экспортировали свои товары в Великобританию, а затем обнаружили, что эти товары были затем перемещены из Великобритании в Испанию для потребления без вашего разрешения, такая форма параллельного импорта является незаконной.
Как происходит незаконный параллельный импорт
Допустим, у вас есть эксклюзивный дистрибьютор в Великобритании под названием Company XYZ и другой эксклюзивный дистрибьютор в Испании под названием Company ABC. Вы помните, что получили запрос от другой компании, LMP в Испании, с просьбой продавать вашу продукцию на этом рынке на эксклюзивной основе. Вы, помнится, ответили, что у вас уже есть представительство на этом рынке. Компания LMP отвечает: “Но мы продаем через каналы электронной коммерции, а ваш представитель продает только через магазины для мам и пап”.
Однако, если вы проявите должную осмотрительность и перепроверите свой контракт, вы обнаружите, что ваш контракт в Испании с компанией ABC отвечает за продажи по всей Испании во всех категориях клиентов, включая электронную торговлю, поэтому вы нажимаете на тормоза.
Перемотайте вперед, и вы получите сердитое электронное письмо от компании ABC о том, что продажи вашей продукции осуществляются на одной из крупнейших онлайн-платформ в Испании (и это не ваша заслуга). Компания ABC не имеет представления о том, как осуществляются эти продажи, и задается вопросом, почему вы разрешаете продажи другой компании, когда в вашем контракте конкретно указано, что они имеют “эксклюзивность” в Испании.
Это тревожный сигнал для потенциального параллельного импорта. Испанская компания LMP выполнила свою домашнюю работу. Он выяснил, кто импортировал ваш продукт в Великобританию, связался со сторонним посредником в Великобритании, чтобы запросить компанию XYZ. Затем они создали впечатление, что посредник покупал продукт для потребления в Великобритании, а затем посредник реэкспортировал продукт в испанскую компанию LMP, чтобы она могла продавать (несанкционированные) товары через свои каналы электронной торговли.
Сложный аспект деятельности на сером рынке заключается в том, что, когда можно заработать большие деньги, кто-то может легко закрыть на это глаза, опасаясь потерять продажи и прибыль. Кроме того, вы мало что можете сделать для контроля дальнейших актов коммерческого использования, таких как перепродажа или продажа неавторизованным каналам распространения или клиентам, за исключением личного патрулирования рынка.