10 полезных лодочных узлов

Узлы повсюду в лодках. Они используются для измерения скорости и как способ закрепления почти всего на лодке. Хотите верьте, хотите нет, но они действительно связаны. Узлы, завязанные на веревке, были первым средством измерения скорости лодки. Они были завязаны через равные промежутки на веревке, и количество узлов, которые разыгрывались за лодкой в час, измеряло скорость.

Узлы на лодках — предмет легенды и гордости. На протяжении веков моряки восхваляли свои узлы и навыки завязывания узлов, и не зря: узлы необходимы для мастерства и безопасности плавания. Правильное крепление лодок к докам, якорям и швартовным шарам обеспечивает безопасность в ночное время. Использование тросов для обрезки парусов позволяет двигаться с максимальной скоростью. Привязывание предметов на палубе предотвращает их смывание за борт. Вот десять полезных лодочных узлов, которые нужно знать.

Носовой узел

Мощный носовой канат известен как “Король узлов”. Это наиболее часто используемый узел в лодках. На конце лески образуется петля, которая не может сжиматься или расширяться. Поскольку при натяжении он затягивается, чем сильнее натягивается леска, тем туже завязывается узел.

Квадратный узел

Квадратный узел связывает две веревки вместе. Его можно использовать для создания более длинных линий, привязывания лодки к другой линии или комбинирования линий для какой-либо другой функции. Часто используемый для зарифления или свертывания парусов, квадрат — это еще один узел, который затягивается при нагрузке и является чрезвычайно надежным.

Узел с половинной сцепкой

Половинные узлы для сцепки закрепляют веревки на столбе или шесте. Часто используются две половинные сцепки, создающие надежную сцепку и помогающие морякам помнить, что половинная сцепка — это на самом деле только половина узла.

Узел для сцепки с гвоздикой

Гвоздичная сцепка обычно используется для крепления лодок к докам, которые имеют рельсы, а не шипы. Леска оборачивается вокруг себя без настоящего узла, что обеспечивает быстрое освобождение при отталкивании.

Узел крепления шипа

Двоюродный брат clove hitch, cleat hitch привязывает леску к себе на планке вместо рейки. Этот узел используется на лодках и причалах с шипами и является одним из самых простых способов их соединения.

Узел в виде восьмерки

Также известный как фламандский узел, восьмерка создает пробку на конце лески. Его название говорит само за себя — узел в форме восьмерки, когда он затягивается, обеспечивает надежную конечную точку для любой лески. Восьмерки часто используются для того, чтобы леска не вытекала из шкива или другой оснастки на борту.

Узел для сгибания листа

Узел для сгибания листов соединяет две линии разных размеров или материалов. Большая леска — это бухта (изогнутая, провисшая часть), а меньшая леска проходит через нее. Изгиб листа также можно использовать для веревок одинакового размера, и некоторые предпочитают его квадратному узлу, потому что он с меньшей вероятностью застревает и его трудно развязать.

Узел с изгибом якоря

Одна вещь, которую вы почти никогда не захотите развязывать, — это ваш якорь. Понятный якорный изгиб гарантирует это. Он состоит из двух половинных узлов и двух обмоток вокруг объекта. Он сильно затягивается под нагрузкой, и обычно его нужно отрезать, а не развязывать (если это когда-либо станет необходимым).

Скользящий сцепной узел

Подвижная сцепка привязывает дополнительный трос к существующему, действуя как еще одна опора. Новая леска завязывается посередине существующей, туго натянутой. При сплаве лодок вместе трос часто используется в качестве временного причального поручня, а подвижная сцепка используется для крепления лодки к поручню или тросу.

Узел сцепки для дальнобойщика

Хотя вы можете и не подумать, что это лодочный узел, это так. Сцепное устройство дальнобойщика используется для крепления грузов на палубе (или на грузовике, отсюда и название). Примером может служить привязывание шлюпки на ходу. Стоячий конец завязывается тетивой; леска натягивается на предмет, затягивается с помощью сцепки для грузовиков и завершается половинной сцепкой и, наконец, быстросъемной половинной сцепкой.

Скользящий узел сцепки

Скользящий узел — это узел, который будет скользить (или скользить) по леске, чтобы затянуть или ослабить по мере необходимости. Это одна из самых простых линий для завязывания и развязывания. Это обычный узел, используемый для крепления крыльев к направляющим. Поскольку он легко развязывается, его обычно не используют для закрепления вещей в течение длительного периода времени или когда леска, вероятно, находится под сильным напряжением.

Изучите эти десять узлов, и вы будете настроены на всю оставшуюся жизнь на лодке. Используйте их часто, и вы поразите своих коллег-лодочников своими навыками завязывания узлов!