Аэродромные покрытия – это специальная конструкция, которая воспринимает воздействие и нагрузки от воздушных судов, эксплуатационных факторов и природных воздействий. Выделяют два основных вида аэродромных покрытий: жесткие (покрытие тут из упругих материалов, которые распределяют нагрузки от воздушного судна на большую площадь благодаря высокой прочности на изгиб) и нежесткие (конструкции, имеющие малую прочность на изгиб, но большую прочность на сжатие, передают нагрузки от воздушного судна на относительно небольшую площадь грунтового основания.
Проблемы с аэродромных покрытий:
Шелушение поверхности через циклы замораживания / оттаивания и механические нагрузки;
Выбоины и раковины через динамические нагрузки;
Трещины (сквозные) через воздействие сульфатов;
Трещины (сквозные) через щелочно-силикатную реакцию;
Эрозия поверхности в жарком климате в условиях песков;
Отслоение верхнего слоя покрытия и усадочные трещины (микротрещины) через бетонирования при высоких температурах и неправильный уход. Такие трещины имеют свойство постепенно увеличиваться в глубину и длину и часто разветвляются в разных направлениях;
Отслоение верхнего слоя покрытия через влияние на него розморожувальних смесей и солей;
Сколы кромок плит и разрушения швов через циклов замораживания / оттаивания и механическим нагрузкам;
Отслоение верхнего слоя покрытия через влияние на него топлива или масляных химикатов;
Разрушение плит в результате силовых нагрузок;
Уступы в швах и трещинах через поднятий плит;
Просадки и проломы плит из-за потери несущей способности основания или грунта;
Разрушение заполнителя швов из-за низкой температурной стойкости заполнителя;
Обнажение арматуры из-за разрушения защитного слоя бетона.
Техническое решение при слабом шелушении поверхности и защита от топливных химикатов и солей
Для решения данных проблем и предотвращения их дальнейшего развития используются проникающие пропитки для аэродромных покрытий. Пропитка для аэродромного покрытия может быть нанесена в сжатые сроки (покрытия можно эксплуатировать сразу после нанесения) и этот вариант является очень экономичным. Для предотвращения проникновения розморожувальних смесей, солей, масел и топливных химикатов в бетонную плиту необходимо также использовать пропитки. Лучшие и наиболее экономичные результаты достигаются при использовании системы из одного или двух слоев проникающего пропитки с последующим нанесением одного или двух слоев плівкоутворюючого пропитки для аэродромного покрытия. Эти два типа пропиток создают синергический эффект, в котором проникающая пропитка гидроизолирует и защищает бетон «в толще плиты», а плівкоутворююче пропитка защищает поверхностный слой от проникновения в него различных химикатов и агрессивных веществ.
Gem-Gard SX (Джем-Гард Сикс) – это проникающая пропитка на основе силоксанов, предназначенное как для предотвращения разрушения бетона через циклы замораживания / оттаивания, так и для предотвращения проникновения в бетон солевых смесей и других агрессивных веществ. Средний срок эксплуатации такого покрытия составляет 5 лет, после чего нанесение пропитки на аэродромное покрытие необходимо повторить. Gem-Gard SX (Джем-Гард Сикс) используется уже более 15 лет транспортными департаментами разных стран, в том числе Транспортный департамент штата Нью-Йорк и Транспортный департамент штата Альберта (Канада). Также данное пропитки для бетона отлично себя зарекомендовало в защите бетонных полов паркингов от хлоридов и проникновения воды в толщу бетонного пола. Gem-Gard SX (Джем-Гард Сикс) был испытан Департаментом авиации Польши и был утвержден для применения на аэродромных покрытиях гражданских аэропортов Польши. Так, в 1997 году в Польше Gem-Gard SX (Джем-Гард Сикс) был нанесен на 120000 м2аэродромных покрытий, а в 1998 году покрыта площадь составила 300000 м2. Ниже приведены фотографии, где показан ремонт покрытий на аэродромах Щецин и Демблин в Польше: