Продвижение сайта под Яндекс

Яндекс — это вторая по величине поисковая система в русскоязычном сегменте интернета. Не смотря на то, что российская поисковая система в последние годы стала сдавать позиции Google, она по-прежнему занимает 41% рынка, по данным сервиса статистики Liveinternet. За 2019 год на сайты с подключенной метрикой LI с Яндекса было произведено свыше 40 миллионов переходов.

Естественно, что для любой компании, ориентированной на русскоязычных пользователей, необходимо иметь высокие позиции в выдаче российского поисковика. Однако, далеко не каждый сайт является хорошо оптимизированным и соответствует требованиям поискового продвижения сайта в Яндексе.

В этой статье мы разберем процесс оптимизации сайта под Яндекс и дадим ряд рекомендаций, которые помогут вам вывести свой сайт в ТОП-10 поисковой выдачи.

Стоит отметить, что основные принципы SEO-продвижения t-webstudio.ru/prodvizhenie-sayta-v-yandekse/ в различных поисковых системах ничем не отличаются. Во всех ПС ключевые факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче, являются: семантика и качество контента, ссылочная масса и внутренняя перелинковка, поведенческие и технические характеристики сайта (скорость загрузки, мобильная адаптация, дубли страниц и т. др.).


1. Текстовая часть продвижения сайта в Яндексе

Включает в себя 4 шага.


1.1 Семантическое ядро и кластеризация запросов

Базовая информация о семантическое ядро.

<pСемантическое ядро сайта – это основа, из которой строится весь контент. 

Семантическое ядро должно включать от нескольких сотен до нескольких тысяч ключевых слов и фраз, которые наиболее тесно связаны с вашими услугами, и по которым пользователи смогут найти ваш сайт в поисковой системе.

Ключевые запросы должны состоять из 3-х частей:

  1. Тело запроса – основное ключевое слово или фраза.
  2. Специфікатор – цель, которую преследует пользователь.
  3. Хвостовик – уточнение.

Кроме того, запросы делятся на типы по частотностью:

  • сверхвысокочастотные: более 10 000 запросов в месяц;
  • высокочастотные: более 1000 запросов в месяц;
  • среднечастотные: менее 1000 запросов в месяц;
  • низкочастотные: менее 100 запросов в месяц;
  • сверхнизкочастотные: менее 10 запросов в месяц.

И за спецификой:

  • информационные;
  • транзакционные;
  • другие.

В основном, частотность запроса определяется длиной его хвоста, а специфика, соответственно словом в специфікаторі.

В зависимости от тематики сайта, в его семантическом ядре должны быть преимущественно запросы определенных типов. Например, если мы составляем для сайта интернет магазина, транзакционных запросов в нем должно быть больше, чем информационных или неопределенных.

Как собирать семантическое ядро.

Сначала вам необходимо самостоятельно определить, какие слова или фразы наиболее точно характеризуют вашу деятельность. После этого начинайте расширять семантическое ядро. Для этого можно использовать Яндекс Вордстат, Google keyplanner, Serpstat, KeyCollector и другие сервисы для подбора ключевых слов.

Кроме того, семантическое ядро возможно расширить при помощи парсинга сайтов из Топа поисковой выдачи с вашими базовыми ключами. Как правило, пока ваш сайт не окажется в Топе, вам стоит оптимизировать его, ориентируясь на стратегию успешных сайтов по вашей тематике.

После того, как будет полностью составлен, вам следует очистить его от лишних ключевых слов.
Для сайтов коммерческого направления это могут быть такие слова как: «бесплатно», «б\у», имена конкурентов, страны и регионы в которых ваша компания не работает и т. п..


</p

1.2 Кластеризация запросов

Кластеризация запросов необходима для разделения ключей на группы и созданию карты релевантности. Запросы, которые находятся в одном кластере имеет смысл использовать для оптимизации одних и тех же страниц. Кластеризацию запросов разделяют на 3 основные разновидности:

  1. По сходству SERP (результатов поисковой выдачи);
  2. По типу (информационные, транзакционные);
  3. За частотностью.

Оптимальным является первый вид, а все остальные лучше использовать в качестве вспомогательных инструментов. Наиболее распространенными инструментами кластеризации является Topvisor и упомянутый выше Serpstat.


1.3 Структура сайта и карта релевантности

Структура сайта необходима для того, чтобы максимально упростить для пользователя перемещение от одного раздела сайта в другой. Для этого структура должна быть в основном логичной и понятной, простой и продуманной иерархией.

Поведенческие факторы для продвижения сайта в поисковой системе Яндекс играют очень важную роль, поэтому вашей задачей является сделать так, чтобы пользователь не запутался в разделах, карточках товаров и статьях. В этом случае также стоит рассмотреть сайты конкурентов. Тщательно изучите их структуру, постарайтесь найти ошибки и недочеты и реализовать ее на своем ресурсе, уже с исправлениями.

Структура сайта имеет представление в виде карты релевантности, с подобранными ключевыми запросами для каждой страницы.

По меньшей мере каждая страница сайта должна содержать 6 ключевых слов прямого вхождения: 1 – в title, 1 – в description, 1 – в Н1 и 3 – в тексте.
Кроме того, ключевое слово должно содержать URL страницы и title изображения, если они есть.

Распределять ключевые слова по страницам следует, соответственно их релевантности к содержанию, а также частотности. Таким образом, для главной страницы и разделов следует подобрать более высокочастотных, коммерческих запросов, карточки товаров должны содержать средне — и низкочастотные, а статей и других текстов лучше внедрять информационные запросы любой частотности.


1.4 Контент: требования и задачи

Прежде всего, стоит рассмотреть содержание в контенте сайта ключевых слов.

По разным версиям, оптимальная частота вхождения это один ключ на 500, 700 и 1000 слов. В данном вопросе больше – не значит лучше. Если процент ключевых слов в тексте будет слишком высоким, Яндекс может начать считать это за спам и понизить сайт в выдаче.

В конце марта 2017 года Яндекс анонсировал появление нового алгоритма, который получил название Баден-Баден. Основной задачей данного фильтра является борьба с переоптімізірованними SEO текстами, с минимумом смысловой нагрузки.

До этого за переспам в выдаче снижалась только конкретная страница сайта, однако теперь один текст негативно влияет на позиции всего сайта.

Кроме этого, последние несколько лет представители компании официально заявляют, что поисковые алгоритмы отдают предпочтение LSI текстам вместо SEO. Данное направление копирайтинга только развивается, однако, если вы рассчитываете войти в ТОП поисковой выдачи и остаться там, вам стоит акцентироваться именно на LSI.

Что касается объемов текста, в рекомендациях для вебмастеров об этом ни слова. Там рекомендуют ставить ударение на пользу и релевантность контента страницы. Ввиду того, что конкретные требования отсутствуют, целесообразно ориентироваться на поведенческие факторы.

Согласно исследованию маркетолога Нила Пателя (его рекомендации к созданию контента), длинные тексты (более 1500 символов) получают больше активности аудитории (лайков, репостів, комментариев), чем короткие. Однако, это касается текстов, которые просматриваются с компьютера.

Статистика активности пользователей мобильных устройств показывает, что наиболее популярными являются короткие тексты.

Для того, чтобы определить оптимальную длину текстов для своего сайта, вам необходимо провести анализ целевой аудитории вашей тематики и выяснить, на какие тексты она лучше реагирует.

То же самое касается задания, которое должен выполнять текст и, соответственно, стилистики, в которой он будет написан. Определять это необходимо, отталкиваясь от интересов, проблем и целей ваших потенциальных клиентов.