5 мифов о солнцезащитном креме

Что такое парсинг должен знать каждый, кто продвигает свой сайт и планирует в будущем серьезно развить бизнес. Это явление настолько распространено, что защититься от него на 100% невозможно. Парсинг – это метод быстрой обработки информации, точнее синтаксический анализ данных, размещенных на вебсторінках. Он используется для оперативной обработки большого количества текстов, цифр, изображений.

Подробнее о парсинг

Если просто, то парсинг – это сбор информации с чужих сайтов. Парсить – собирать и анализировать данные с разных сайтов с помощью специальных программ. Суть этого процесса можно описать так: бот заходит на страницу ресурса → разбирает HTML код на отдельные части → выделяет необходимые данные → хранит в своей базе. Работы Google – это также своего рода парсеры, именно поэтому защитить сайт от шпионов так сложно, ведь параллельно можно ограничить доступ для поисковиков.

Обычно парсинг вызывает только негативное отношение, хотя он не является незаконным. Парсинг касается сбора информации, которая находится в свободном доступе, программа просто позволяет ускорить этот процесс. Если парсинг грамотно использовать, в нем можно найти много преимуществ. Подробнее про парсинг товаров с сайта поставщика читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Для чего нужен парсинг

Сбор информации в Интернете – кропотливый и тяжелый труд, поэтому человеку практически невозможно систематизировать ее вручную. Тогда как парсеры за сутки могут перебрать огромное количество ресурсов. Для чего используют парсинг:

  • Анализ ценовой политики. Чтобы ориентироваться в средней цене на тот или иной продукт, следует пересмотреть сотни сайтов, сделать вручную просто нереально.
  • Контроль над изменениями. Если использовать парсинг регулярно, можно легко отслеживать изменения цен у конкурентов и ориентироваться в новинках.
  • Если в магазине тысячи товаров, парсинг поможет систематизировать сайт, в частности найти незаполненные страницы или другие ошибки.
  • Заполнение карточек в интернет-магазине. Вручную делать описание тысяч товаров сложно плюс это занимает слишком много времени. Парсинг поможет сделать это в разы быстрее.
  • Создание базы клиентов. Особенно это актуально для владельцев спам-рассылок. Парсера отправляют “в путешествие” по соцсетях, где он собирает телефоны и e-mail адреса.

Парсинг также полезен для работы с ключевыми словами. Сделав необходимые настройки, можно оперативно подобрать нужные запросы.

Что интересует парсеров

Закон Интернета – контент воруют у всех. Владельцы вебресурсов обожают наполнять сайт чужим контентом, хотя не уникальная информация только вредит – позиции проседают в поиске, а иногда попадают в бан. Поэтому, чтобы защититься, нужно знать, что и как парсят.

Для копіпасту используют не только ботов. Успешно воруют и “руками”. Это преимущественно касается текстов и изображений. Тексты остаются основой успешного продвижения. Но Google основном всегда отдает предпочтение первоисточнику, даже если статья полностью скопирована.

Как защититься от парсинга

Контент нужно защищать с самого начала и не ждать пока сайт станет известным. Особенно это касается молодых ресурсов, поскольку если в них принимают контент трастовые площадки, Google может принять за первоисточник именно их. Способы защиты:

  • Запрет на копирование текста. Это делается с помощью микрокода, но спасает только если текст копируется вручную. А хороший специалист может легко обойти этот запрет. От автоматического парсинга это не спасает.
  • Использование reCAPTCHA. Данный способ также не очень эффективен, поскольку обойти капчу можно многими способами.
  • Платные сервисы. За определенную мзду сервис мониторит контент. При обнаружении копии, на почту приходит письмо. Есть возможность даже написать жалобу в Google, чтобы он удалил скопированный текст. Этот способ весьма популярен в странах Европы и США.
  • Блокировка ботов по IP-адресу. Эффективно, если воруют в больших объемах и на регулярной основе. Но такой способ имеет существенный минус – сайт может стать заблокирован для роботов поисковых систем.
  • Добавление ссылки. К тексту прилагается скрипт с ссылкой на первоисточник. Желательно вставлять скрипт внутрь текста – тогда есть большая вероятность что ссылки не увидят и не удалят.

Бороться с копіпастерами сложно, но возможно. Можно написать жалобу в службу поддержки поисковых систем. На международном уровне действует правовая защита контента – Digital Millennium Copyright Act.

Что делать если тексты не удалили, а сайт просел в поиске? Наиболее эффективный способ – попытаться вернуть утраченные позиции. Можно попробовать сделать это самостоятельно, а лучший вариант – обратиться за помощью к профессионалам.