Бобби Макферрин

Бобби Макферрин — американский певец, известный своим музыкальным хитом конца 80-х, очень запоминающейся песней “Don’t Worry, Be Happy”, которая стала лауреатом премии «Грэмми». Хотя Макферрин больше известен как чудо с одним хитом, он является одним из оригинальных и самобытных певцов своего времени, искусен в нескольких разных жанрах. Подробнее о Бобби Макферрине читайте здесь, в этой статье.

Ранняя жизнь и карьера

Десятикратный лауреат премии Грэмми, вокалист, автор песен и музыкант Бобби Макферрин считается одним из уникальных певцов, известным своей быстрой сменой октавы, быстрым переключением между фальцетом и глубоким басом, который звучит так, как будто поют два человека, и в то же время никогда не звучит как кто-то другой. Он искусен в исполнении нескольких жанров — от джаза до капеллы и классики.

Бобби Макферрин родился Роберт Кит Макферрин-младший в Манхэттене, штат Нью-Йорк, 11 марта 1950 года. Музыка была в семье, так как оба его родителя были исполнителями классической музыки. Его отец, оперный баритон Роберт Макферрин, стал первым афроамериканцем, выступившим в Метрополитен-опера Нью-Йорка.

Младший Макферрин учился игре на фортепиано во время учебы в колледже в Калифорнии. Одним из его первых концертов был один из гастролирующих участников the Ice Follies. После этого он выступил с несколькими номерами кабаре, кавер-группами и номерами кабаре, прежде чем в 1977 году выступил со своим первым вокальным выступлением.

После переезда в Сан-Франциско он познакомился с легендарным юмористом Биллом Косби, который помог ему получить концерт на джазовом фестивале Playboy в 1980 году. Несколько лет спустя Макферрин представит свое уникальное исполнение главной песни The Cosby Show.

Одним из первых влияний Макферрина был Кит Джарретт, джазовый и классический музыкант, получивший известность благодаря своим импровизациям. В то же время, однако, Макферрин потратил несколько лет на разработку своего собственного вокального стиля, стараясь не звучать так, как другие нынешние певцы в то время, не слушая их.

Карьера звукорежиссера

В начале 1980-х Макферрин подписал контракт с Elektra, где в 1982 году выпустил свой одноименный дебютный альбом.

Два года спустя Макферрин выпустил свой второй альбом The Voice, первый в истории вокальный джазовый альбом крупного лейбла без какого-либо наложения или сопровождения.

В 1985 году он выпустил еще один альбом Spontaneous Inventions, свой дебютный альбом для известного джазового лейбла Blue Note. В записи альбома приняли участие такие артисты, как джазовый исполнитель Херби Хэнкок, поп-кабаре-группа the Manhattan Transfer и комик Робин Уильямс. Альбом достиг 103-й строчки в чарте альбомов Billboard 200 и 2-й строчки в чарте современного джаза Billboard.

Слава с песней “Не волнуйся, будь счастлив”

В 1988 году Макферрин выпустил свой пятый альбом Simple Pleasures, который содержал сингл “Don’t Worry, Be Happy”. Песня была написана исключительно а капелла, а голосовые партии Макферрина были дублированы.

Она стала первой песней а капелла, занявшей 1-ю строчку в чарте Billboard Hot 100 (7-ю строчку в чарте Billboard adult contemporary и 2-ю строчку в UK singles chart) в 1988 году. Песня получила две премии Грэмми: одну за песню года, а другую за запись года в 1989 году. Это остается одним из любимых музыкальных произведений стариков.

Дальнейшая карьера

Макферрин продолжил свое музыкальное разнообразие. Он выпустил такие последующие альбомы, как классический альбом Hush (1992) с известным виолончелистом Йо-Йо Ма, the jazzy Play (1992) с Чиком Кориа, возвращение к классической музыке с Paper Music (1995) и вокальный джаз Bang! Zoom (1995) и Circlesongs (1997).

В 2002 году Макферрин выпустил еще один альбом Beyond Words, свой первый альбом на Blue Note за почти десятилетие. В нем приняли участие несколько музыкантов, таких как Кориа, Сиро Баптиста, Ричард Бона и Омар Хаким. Он снова вернулся к классике с концертным альбомом Konzert für Europa -The Schönbrunn Concert (2004). Он выпустил «Словари» (2010), в котором участвовал хор. Его последний альбом Spirit you all (2013) был посвящен его покойному отцу.