Коэффициенты рентабельности

Что такое коэффициенты рентабельности?

Коэффициенты рентабельности — это финансовые показатели, используемые аналитиками и инвесторами для измерения и оценки способности компании генерировать доход относительно выручки, балансовых активов, операционных расходов и акционерного капитала в течение определенного периода времени. Они показывают, насколько хорошо компания использует свои активы для получения прибыли и ценности для акционеров.

Большинство компаний обычно стремятся к более высокому коэффициенту http://digitalproweb.ru/3-vida-rentabelnosti-aktivov-kapitala-prodazh или значению, поскольку это обычно означает, что бизнес работает хорошо, генерируя доходы и денежный поток. Коэффициенты наиболее полезны, когда они анализируются в сравнении с аналогичными компаниями или по сравнению с предыдущими периодами. Наиболее часто используемые коэффициенты прибыльности рассмотрены ниже.

Каковы различные типы коэффициентов прибыльности?

Существуют различные коэффициенты рентабельности, которые используются компаниями для получения полезной информации о финансовом благополучии и эффективности бизнеса.

Все эти коэффициенты можно обобщить на две категории следующим образом:

A. Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты рентабельности представляют способность компании конвертировать продажи в прибыль при различных степенях измерения.

Примерами являются маржа валовой прибыли, маржа операционной прибыли, маржа чистой прибыли, маржа денежных потоков, EBIT, EBITDA, EBITDAR, NOPAT, коэффициент операционных расходов и коэффициент накладных расходов.

B. Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты рентабельности представляют способность компании генерировать доходы для своих акционеров.

Примеры включают рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, денежную рентабельность активов, рентабельность долга, рентабельность нераспределенной прибыли, рентабельность выручки, доходность с поправкой на риск, доходность инвестированного капитала и доходность использованного капитала.

Какие наиболее часто используемые коэффициенты прибыльности и их значение?

Большинство компаний ссылаются на коэффициенты рентабельности при анализе производительности бизнеса, сравнивая доход с продажами, активами и собственным капиталом.

Шесть наиболее часто используемых коэффициентов прибыльности следующие:

# 1 Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли – сравнивает валовую прибыль с выручкой от продаж.Это показывает, сколько зарабатывает бизнес, принимая во внимание необходимые затраты на производство своих товаров и услуг. Высокий коэффициент рентабельности валовой прибыли отражает более высокую эффективность основных операций, что означает, что он по-прежнему может покрывать операционные расходы, постоянные издержки, дивиденды и амортизацию, обеспечивая при этом бизнесу чистую прибыль. С другой стороны, низкая норма прибыли указывает на высокую стоимость проданных товаров, что может быть связано с неблагоприятной политикой закупок, низкими отпускными ценами, низкими объемами продаж, жесткой рыночной конкуренцией или неправильной политикой стимулирования сбыта.

# 2 Рентабельность по EBITDA

EBITDA означает прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации. Он представляет прибыльность компании без учета внереализационных статей, таких как проценты и налоги, а также неденежных статей, таких как износ и амортизация. Преимущество анализа маржи EBITDA компании заключается в том, что ее легко сравнить с другими компаниями, поскольку она исключает расходы, которые могут быть волатильными или несколько дискреционными. Недостатком маржи EBTIDA является то, что она может сильно отличаться от чистой прибыли и фактического генерирования денежного потока, которые являются лучшими показателями эффективности компании. Показатель EBITDA широко используется во многих методах оценки.

# 3 Маржа операционной прибыли

Маржа операционной прибыли – рассматривает прибыль в процентах от продаж до вычета процентных расходов и налогов на прибыль. Компании с высокой операционной рентабельностью, как правило, более подготовлены к оплате постоянных затрат и процентов по обязательствам, имеют больше шансов пережить экономический спад и более способны предлагать более низкие цены, чем их конкуренты с более низкой рентабельностью. Маржа операционной прибыли часто используется для оценки эффективности менеджмента компании, поскольку хорошее управление может существенно повысить прибыльность компании, управляя ее операционными расходами.

# 4 Маржа чистой прибыли

Маржа чистой прибыли — это конечный результат. Он рассматривает чистую прибыль компании и делит ее на общий доход. Это дает окончательную картину того, насколько прибыльной является компания после учета всех расходов, включая проценты и налоги. Причина использования маржи чистой прибыли в качестве показателя прибыльности заключается в том, что она учитывает все. Недостатком этого показателя является то, что он включает в себя много “шума”, такого как единовременные расходы и прибыли, что затрудняет сравнение результатов деятельности компании с ее конкурентами.

# 5 Маржа денежного потока

Маржа денежных потоков – выражает взаимосвязь между денежными потоками от операционной деятельности и продажами, генерируемыми бизнесом. Он измеряет способность компании конвертировать продажи в денежные средства. Чем выше процент от денежного потока, тем больше наличных средств от продаж доступно для оплаты поставщиков, дивидендов, коммунальных услуг и задолженности по обслуживанию, а также для приобретения основных средств. Отрицательный денежный поток, однако, означает, что даже если бизнес генерирует продажи или прибыль, он все равно может нести убытки. В случае компании с недостаточным денежным потоком компания может предпочесть занять средства или привлечь деньги через инвесторов, чтобы продолжить операции.

Управление денежными потоками имеет решающее значение для успеха компании, потому что постоянное наличие достаточного денежного потока одновременно минимизирует расходы (например, позволяет избежать комиссий за просрочку платежа и дополнительных процентных расходов) и позволяет компании воспользоваться любой дополнительной прибылью или возможностями роста, которые могут возникнуть (например, возможностью приобрести со значительной скидкой товарно-материальные запасы конкурента, который прекращает бизнес).

# 6 Рентабельность активов

Рентабельность активов (ROA), как следует из названия, показывает процент чистой прибыли по отношению к общим активам компании.Коэффициент ROA конкретно показывает, сколько прибыли после уплаты налогов генерирует компания на каждый доллар активов, которыми она владеет. Он также измеряет стоимость активов бизнеса. Чем ниже прибыль на доллар активов, тем более ресурсоемкой считается компания. Компании с высокой интенсивностью использования активов требуют больших инвестиций для приобретения машин и оборудования, чтобы получать доход. Примерами отраслей, которые обычно требуют больших затрат на активы, являются телекоммуникационные услуги, производители автомобилей и железные дороги. Примерами менее ресурсоемких компаний являются рекламные агентства и компании-разработчики программного обеспечения.

#7 Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала (ROE) – выражает процент чистой прибыли по отношению к собственному капиталу акционеров или норму прибыли на деньги, которые инвесторы вложили в бизнес. Коэффициент рентабельности — это тот показатель, за которым особенно следят фондовые аналитики и инвесторы. Достаточно высокий коэффициент рентабельности капитала часто приводится в качестве причины для покупки акций компании. Компании с высокой рентабельностью собственного капитала обычно более способны генерировать денежные средства внутри компании и, следовательно, менее зависят от долгового финансирования.

# 8 Рентабельность инвестированного капитала

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) — это показатель доходности, генерируемый всеми поставщиками капитала, включая как держателей облигаций, так и акционеров. Он похож на коэффициент ROE, но более всеобъемлющий по своему охвату, поскольку включает доходность, полученную от капитала, предоставленного держателями облигаций.

Упрощенная формула ROIC может быть рассчитана как: EBIT x (1 – налоговая ставка) / (стоимость долга + стоимость собственного капитала). Показатель EBIT используется потому, что он представляет собой доход, полученный до вычета процентных расходов, и, следовательно, представляет собой прибыль, доступную всем инвесторам, а не только акционерам.