Классификация и характеристика подшипников

Подшипник — это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, колебание или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передает нагрузку на другие части конструкции.

Основные типы подшипников: подшипники качения, подшипники скольжения, газодинамические подшипники, гидростатические подшипники, магнитные подшипники. Основные типы, которые применяются в машиностроении — это подшипники качения и подшипники скольжения.

Бывают подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъемность. Однако предельная частота вращения безсепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению. Подшипники качения работают преимущественно на трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (с защитными шайбами) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных предметов, которые могут привести к быстрому разрушению подшипника. Кстати, шпиндельные подшипники вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Классифицируют подшипники по следующим признакам:

1) направлением воспринимаемой нагрузки по отношению к оси вала;

По этому признаку они подразделяются на:

  • радиальные подшипники, воспринимающие исключительно радиальное нагрузка;
  • радиально-упорные подшипники способны воспринимать комбинированные нагрузки, то есть радиальные и осевые одновременно или по очереди;
  • упорные подшипники, воспринимающие только осевую нагрузку.

2) формой тел качения

Подшипники по этому признаку делятся на шариковые и роликовые. Роликовые подшипники могут быть цилиндрическими (короткими, длинными и игольчатыми), коническими, бочкообразными (симметричными и асимметричными) и винтовой.

3) числу рядов тел качения

По данному признаку подшипники делятся на однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные.

4) способности самоустановки

По данной конструктивно-эксплуатационной признаку подшипники делятся на самовстановлюючі (сферические) и несамовстановлюючі.

Однако, эта классификация в определенной мере носит условный характер, потому что многие типы подшипников могут удовлетворять различные требования. Например, шариковый радиально-упорный подшипник способен воспринимать кроме радиальной и умеренная осевая нагрузка, в связи с чем при большой частоте вращения его применение более оправдано, чем упорного. Поэтому нет жестких правил в выборе типа подшипника. Кроме того, конструктору машины часто приходится принимать решения в условиях противоречивых требований.

Так, размеры подшипников по наружному и внутреннему диаметрам приходится иногда подбирать по диаметрам отверстия корпуса или вала. Ограничение пространства в радиальном направлении заставляет применять игольные подшипники, а иногда даже комплект игольных роликов с сепаратором, используя вместо внешнего и внутреннего кольца корпусные детали машины. При ограничении пространства в осевом направлении используют подшипники с короткими цилиндрическими роликами.

Яндекс.Метрика