Мочевина для дизеля, что это — решение всех проблем или очередной коммерческий ход компаний-производителей? Идею с попыткой нажиться на автолюбителях можно отбросить сразу же, слишком низкая цена самой мочевины, а ее затраты на сто километров пути просто смехотворны. Но что именно должно работать лучше с ее помощью?
Грузовики и сохранение природы — что важнее?
В XXI веке стало модно заботиться об экологии и окружающей среды. Хоть большую часть выхлопов производят заводы и другие промышленные предприятия, но и автомобильный транспорт вносит свой «посильный вклад». Особенно это касается крупногабаритных грузовых транспортных средств.
Все бы ничего, ведь забота или равнодушие к экологии — дело каждого. Но государственные деятели решили, что могут самостоятельно регулировать этот вопрос, чем они и вполне успешно занимаются не первый десяток лет. Теперь для всех ТС есть определенные нормы по выбросу в атмосферу вредных веществ.
С одной стороны, очень полезный момент — только взгляните на карту, и вы увидите протяженность всех крупных трасс и дорог. Жить вдоль них или пытаться что-то вырастить на этой территории — сложная задача. Продукты горения оседают на чем угодно, не сильно способствуя укреплению здоровья населения. Но при этом на планете живет более 7 миллиардов людей и все они должны своевременно получить необходимые товары — продовольствие, одежда, стройматериалы, технику. Кстати, эмуляторы мочевины Adblue для грузовиков вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Воздушные и железнодорожные перевозки не удовлетворят всех потребностей, приходится искать альтернативы. И когда есть груз определенной массой, нужен и двигатель с соответствующей мощностью. Если обязать перевозчиков уменьшить объем движка, им придется делать несколько рейсов. Положительно на экологии это уж точно не скажется.
Первые попытки нейтрализации продуктов горения.
Но ведь всегда есть альтернатива снижение мощности. Необходимо просто взять все выбросы и нейтрализовать их. Или хотя бы часть, чтобы цифры начали отвечать двигателей с меньшим объемом.
Сказать действительно просто, в действительности инженеры и конструкторы сталкиваются с целым рядом трудностей. Для бензиновых автомобилей эффективные системы были разработаны еще в прошлом веке, этим вопросом задались давно. Очистные системы состоят из нескольких ступеней, своеобразных уровней. На каждом из них продукты горения поддаются обработке и нейтрализации.
В идеале, на выходе мы получаем:
- Воду.
- Углекислый газ.
- Азот.
Соединения безвредны, азот вообще инертный газ, из которых наш организм не может взаимодействовать. Ничего страшного от лишней порции воды тоже не случится, а вот углекислый газ может представлять реальную угрозу.
Глобальное потепление, парниковый эффект — вы много раз слышали такие заявления, все они касаются именно содержания углекислого газа в нашей атмосфере. Но это гораздо лучше первичных продуктов горения, которые могут попасть в воздух. Уж лучше надбавка в 0.1 градус к среднегодовой температуры, чем риск развития рака или бронхиальной астмы.
Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина
С дизелями ситуация была немного сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.
Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите огромное количество вредной окиси азота. Снизили ее количество? Как насчет сажи? Вы ведь знаете о ее канцерогенное воздействие, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак. Это официально доказано, еще несколько веков назад.