Рейтинги веб-сайтов: насколько важны рейтинги

Веб-сайты и интернет-магазины все больше полагаются на рейтинговые системы и интерактивные элементы для посетителей и покупателей: пользователи оставляют оценки на веб-сайтах или высказывают свое мнение о продуктах и компаниях, используя встроенные на странице поля для комментариев. Прочитайте нашу статью о том, почему рейтинги веб-сайтов очень важны как для пользователя, так и для веб-мастера. Кроме того, мы объясним, какие формы рейтингов веб-сайтов существуют и как настроить эту функцию на вашем собственном веб-сайте.

Вот причины, по которым важны рейтинги веб-сайтов

Исследования, проведенные в 2014 году поставщиком онлайн-услуг показали, что 9 из 10 онлайн-потребителей читают обзоры и рейтинги на веб-сайтах, и 88% из них доверяют рейтингам. Дополнительная ценность для пользователей очевидна: клиенты и посетители веб-сайта часто получают важную информацию с помощью рейтингов и могут ознакомиться с опытом других пользователей, прежде чем инвестировать в продукт, услугу или компанию. Поскольку невозможно более подробно ознакомиться с товарами онлайн, эти рейтинги и обзоры заполняют информационные пробелы. Покупки онлайн удобны, практичны и быстры, но, тем не менее, между поставщиком и покупателем существует дистанция. По этой причине потенциальные клиенты часто не уверены в качестве и преимуществах онлайн-предложений.

Однако, если веб-сайт содержит рейтинги или поле для комментариев, это может помочь сократить дистанцию между поставщиком услуг и заказчиком: прямой контакт между вами и вашими клиентами может помочь уменьшить их неуверенность. Затем клиенты могут использовать отзывы, чтобы помочь друг другу решить, стоит ли совершать покупку, предоставив информацию о функциях, ассортименте и стоимости продукта. Рейтинги веб-сайтов или комментарии к некоммерческому контенту также полезны для вас как веб-мастера. Это потому, что вы разрешаете клиентам оставлять комментарии, что показывает, что вы серьезно относитесь к пожеланиям своих клиентов или посетителей, и это создает доверие. Кроме того, у посетителей есть возможность взаимодействовать с вашим сайтом, если вы разрешаете комментировать предложения или контент, точно так же, как если вы предлагаете информативные статьи, приложения или товары через магазин.

Вы также получаете важную обратную связь от рейтингов на вашем веб-сайте: соответствуют ли продукты ожиданиям клиентов? Привлекателен ли контент и предлагает ли он дополнительную ценность? Подобная информация важна для того, чтобы вы могли постоянно оптимизировать свой веб-сайт и то, что вы предлагаете.

Рейтинги https://catalog.tools/publ/ бывают самых разных форм и размеров: от простых оценок и комментариев до подробных обзоров. Другие веб-сайты позволяют пользователям выражать свои мысли с помощью значков (большой палец вверх, большой палец вниз), чтобы указать, как они нашли определенный контент: был ли вклад полезным? Многие веб-сайты также предлагают комбинацию обзоров и рейтингов – вот наиболее распространенные решения на первый взгляд.

Звездные рейтинги

Звездные рейтинги дают пользователям или заказчикам возможность выразить свое мнение о продукте, услуге или компании всего одним щелчком мыши. Пятизвездочная система оценок зарекомендовала себя как стандарт, когда дело доходит до вариантов оценки. Одна звезда указывает на плохой продукт, а пять звезд означают, что он превосходный. Этот тип рейтинга можно найти во многих онлайн-видеомагазинах, таких как Netflix и Amazon Prime.

Эта система рейтингов похожа на принцип YouTube «пальцы вверх» и «пальцы вниз» и имеет схожие преимущества и недостатки: с одной стороны, она предлагает пользователям очень быстрый и простой способ оставить отзыв, но, с другой стороны, нет возможности вдаваться в подробности. Есть только варианты «Мне это нравится» и «Мне это не нравится–, но нет возможности объяснить ваш выбор.

Комментарии

Пользователи могут объяснить, «почему» они оставили свою оценку в разделе комментариев, который обычно предлагается по пятизвездочной системе. Пользователи и / или заказчики имеют возможность не только поставить оценку, но также объяснить причину этого. Они также могут высказать пожелания и улучшения. Поля для комментариев дают вам возможность реагировать на предложения и публиковать ответы на запросы.

Отзывы

Обзоры — популярный способ оценки– обычно товаров в онлайн-магазинах. У Amazon есть постоянно растущий архив отзывов на множество продуктов, благодаря вкладам их огромной базы пользователей. По многочисленным статьям представлено множество информации и отчетов о ходе работы, от коротких комментариев до полупрофессиональных обзоров. Вот скриншот обзора iPhone 5S.:

Как видно на скриншоте, 91 покупатель счел этот отзыв полезным: помимо возможности писать подробные обзоры, Amazon предлагает другим покупателям возможность помечать отзывы как полезные или нет. Здесь в игру вступает система метаоценки, которая выполняет важнейшую функцию: предотвращает злоупотребление функцией просмотра и полагается на то, что клиенты будут держать эту функцию под контролем. Эта опция помогает создать дополнительное доверие, а также в некоторой степени предотвращает спам и шутливые комментарии.

Amazon действительно распознает и проверяет покупки, которые совершают рецензенты. Это делается для предотвращения поддельных и купленных отзывов. Клиенты, оставляющие отзывы, могут свидетельствовать о том, что они купили этот продукт именно в этом интернет-магазине, а не у третьей стороны. Это повышает доверие и доказывает, что автор действительно является клиентом, например, если начисляются баллы за обслуживание и доставку. Максимальная прозрачность обеспечивает всестороннюю обратную связь. Очевидно, что это необязательно для всех обзоров: иногда звездной оценки и короткого комментария более чем достаточно. Когда речь заходит об интернет-магазинах, покупатели ценят как можно более подробные отзывы.