Реактивный двигатель против кормовых приводов для лодок

Существует множество факторов, влияющих на выбор подходящей лодки. Благодаря бесчисленным комбинациям, включающим удобства, дизайн, модель, размер и ценовой диапазон, определение предпочтений двигателя для пользователей моторных лодок имеет решающее значение. Для небольших прогулочных лодок следует рассмотреть два варианта мощности: двигатель с реактивным приводом или двигатель с приводом на корме. У каждого есть свои плюсы и минусы, которые шкипер должен учитывать при выборе судна.

Двигатель с реактивным приводом

Этот источник энергии приводит лодку в движение струей воды, выбрасываемой из задней части судна. Он обеспечивает «толчок» под высоким давлением с кормы судна, ускоряя объем воды, проходящей через специальный насос, установленный над ватерлинией внутри корпуса лодки. Вытесняемая вода через сопло на корме создает движение.

Управление приводами с реактивным двигателем

  • Без пропеллеров нет необходимости подгонять приводной агрегат на мелководье.
  • Очень небольшая осадка позволяет исследовать мелководье и выходить на берег.
  • На мелководье мелкие камни, мусор и сорняки могут легко всасываться в агрегат.
  • Отсутствие вращающихся лопастей, способных порезать или серьезно травмировать пловцов или морскую живность, обеспечивает максимальную безопасность.
  • Хорош для вытягивания клубней, но обычно слишком мал крутящий момент для вытягивания водных лыж.
  • Быстрые повороты и скорость делают поездку захватывающей.
  • Резкий поворот без опыта может легко привести к тому, что судно выйдет из-под контроля на крутых поворотах в неспокойной воде.
  • Для достижения плоскости на носу имеется низкий подъем.
  • Более открытая конструкция для сидения на корме без необходимости в солнцезащитной подушке для размещения двигателя.
  • Нет истинной нейтрали — когда двигатель включен, он работает и работает.
  • Плохое рулевое управление на низких скоростях и потеря контроля при сбросе дросселей.

Механика приводов реактивных двигателей

  • Двигатель всегда откачивает воду и, следовательно, всегда включен.
  • Меньшее количество движущихся механических частей и более простая конструкция могут привести к сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт.
  • Приводной вал выходит из двигателя и непосредственно вращает крыльчатку.
  • Рекомендуется использовать специальное масло для конкретной модели.
  • На реактивных приводах работает меньше механиков, чем на кормовых, что может привести к более дорогостоящему обслуживанию и ремонту.
  • Трудности с соленой водой включают более высокие показатели внутренней коррозии и роста в воде при ограниченном допуске на зазор крыльчатки.
  • Для достижения той же скорости, что и кормовой привод, требуется больше мощности, потому что толкающий механизм не так эффективен.

Кормовой двигатель

В этом источнике питания используется обычный винтовой винт, находящийся в воде под корпусом лодки, соединенный с внутренним блоком двигателя. Они эффективно «ввинчиваются» в воду, чтобы вести судно вперед, создавая разницу в давлении между передней и задней поверхностями лопастей винта и разгоняя массу воды назад. Кормовые двигатели — это четырехтактные автомобильные двигатели, адаптированные для использования в морских условиях и также известные как внутренние / подвесные двигатели (I / Os). Они крепятся через транец к приводному устройству (также называемому «выносным приводом»), которое вращает пропеллер на другом конце.

Управление кормовыми приводами

  • Улучшенное рулевое управление на всех скоростях.
  • Привод может быть передним, нейтральным и задним ходом, что облегчает управление (например, при стыковке).
  • Управление поворотами обеспечивает “рытье”, а не возможность “раскручивания”.
  • Пропеллер можно остановить для истинной нейтральности и возможности работать на холостом ходу.
  • Выносной привод можно отрегулировать или “подогнать” для мелководья, подняв и закрепив гребной вал в более высоком положении вручную или с помощью power trim, если судно предлагает такую опцию.
  • Превосходно справляется с зарослями сорняков, прорезая их.
  • Вращающиеся лопасти винта создают риск травм для пловцов и морских обитателей.
  • Подходит для всех видов водного спорта, таких как тюбинги, водные лыжи, вейкборды и другое водное снаряжение.
  • Конструкция кормы предусматривает большую солнцезащитную площадку, которая закрывает двигатель.
  • Глубокий V-образный вырез корпуса обеспечивает более стабильную езду.
  • Высокий подъем носа для достижения плоскости.

Механика кормовых приводов

  • Внешний привод поворачивается, как подвесной двигатель, чтобы регулировать тягу и направление винта.
  • Обычно достигается лучшая экономия топлива.
  • Опытные механики кормовых приводов широко доступны, что может сократить время и расходы на техническое обслуживание и ремонт.
  • Агрегат легче промывать и чистить после использования в соленой воде, что уменьшает коррозию и нарост воды на приводном устройстве.

Среди многих факторов, влияющих на выбор судна, мощность должна быть главным фактором. При выборе между двигателем с реактивным приводом и двигателем с кормовым приводом механика привода лодки влияет на многие вещи, такие как маневренность и управление, техническое обслуживание и ремонт, а также характер использования. Изучение информации и общение с другими капитанами может помочь вам сделать правильный выбор. Ознакомьтесь с другими нашими статьями, в которых вы найдете советы по устранению неполадок с электрикой двигателя, ремонту утонувших подвесных лодочных двигателей и многому другому.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную