Определите, на какой период вы запасаетесь фотоматериалом
Вы договорились с фотографом, нашли визажиста, студию… что дальше? Если цель фотосессии — деловые коммуникации, к ней нужно подходить как к бизнес-процесса. Вот несколько вопросов, которые помогут эффективно подготовиться к съемке и получить максимум разнообразного фотоконтента.
1 Какой ваш эмоциональный портрет?
Вы жесткий и властный кризисный менеджер, креативный арт-директор или комфортный, мягкий для клиента психотерапевт? Не только одежда, но и ваши эмоции в кадре должны подтверждать, а не опровергать эти качества.
2 Какова ваша целевая аудитория?
Каждый сегмент ЦА будет иначе реагировать на одно и то же фото, поэтому я как стилист с опытом в рекламе настаиваю: визуал для пионеров должен отличаться от визуала для пенсионеров. Готовим разные образы.
3 Как долго должны быть актуальные снимки?
Определите, на какой период вы запасаетесь фотоматериалом: на две недели, несколько месяцев или полгода. Учитывая это, нужно выбирать одежду и обувь, а также студию. Если вы будете использовать этот фотоконтент в ближайшие шесть месяцев, возможно, в конце лета не будет лишним снимок с новогодним шариком и бокалом игристого, чтобы этим фото поздравить в канун нового года коллег и партнеров. Подробнее о том кому нужно делать деловую фотосессию читайте на страницах нашего специализированного сайта.
4 Где вы будете размещать фото?
Определите, для каких площадок вам нужны снимки. Если вы будете публиковать их только в СМИ или linkedin — все просто. Однако, чтобы фотоматериал получился универсальным, вы должны помнить о форматах всех площадок, на которых планируете размещаться.
5 Какую студию (или другое место для фотосессии) лучше выбрать?
Выбирайте то, что соответствует вашей задаче, но помните: вам не понадобится полсотни портретов в разных блузках на одном фоне. Чтобы получить разнообразный контент на несколько месяцев постинга, нужно выбирать такое место, где, отработав половину времени в помещении, вторую можно посвятить съемкам на улице, в кафе, словом, той среде, которая является естественным для каждого человека. Такие снимки вызывают интерес и доверие.
6 Как выбирать одежду, обувь, аксессуары?
Из опыта знаю, что только 20% клиентов готовят образы заранее. Остальные собираются в ночь перед съемкой, поэтому о выборе гардероба поговорим подробнее.
— Вам нужно продумать минимум три-четыре образа. Строгий и официальный удобно снимать в начале фотосессии, пока прическа в порядке. Далее можно переходить к smart-casual — такие образы хорошо смотрятся в кафе и на улице. А напоследок оставляйте луки «для отдыха».
— Не забывайте про несколько пар обуви. Практика показывает, что большинству женщин легче позировать в лодочках на шпильках.
— Подумайте о своем реквизит: ноутбук, планшет, телефон, брендированная продукция, какие-то специфические гаджеты — пригодится все, что может передать характер вашей работы.
— Не стоит надевать контрастные полосатые и пегие вещи.
— Темных, холодных оттенков блузки не очень хорошо «работают» для большинства женщин старше 45 лет.
— Постарайтесь не брать на съемку мех — к нему сейчас неоднозначное отношение.
— Почти никогда не пригождаются сумки — если нет задачи снять план «я иду по улице».
— Наденьте корректирующее белье, если она необходима, под платья и юбки и бежевый бюстгалтер, если ваши деловые блузы свете и эпатаж — не ваш стиль.
— Возьмите с собой любимую бижутерию, ювелирные изделия, часы, пояса — чем больше, тем лучше. Стилисту будет с чем работать.
Внимание! Если глаза реагируют на косметику — возьмите свою тушь, а если были случаи аллергии — антигистаминный препарат быстрого действия. Об акне и другие нюансы также лучше предупреждать визажиста заранее.