Тахограф

Тахограф — это прибор, предназначенный для осуществления контроля над водителем и транспортным средством. Прибор осуществляет постоянную фиксацию таких данных, как расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость, с которой движется транспорт, а также время стоянки или остановки машины.

Ниже написано о видах, назначении тахографа и о правилах установки.

назначение тахографа

Причиной появления тахографа стала в первую очередь необходимость обеспечения безопасности участников движения на дороге. Устройство позволяет контролировать водителя, чтобы он не нарушал скоростной режим, вследствие чего может произойти ДТП.

При возникновении спорной ситуации на дороге, аварии или другие события доказать невиновность водителя или, наоборот, вину проще при наличии тахографа на приборной панели. Кстати, купить тахограф вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

Устройство позволяет отслеживать и контролировать весь график движения водителя, а также время его отдыха.

Правила установки тахографа

Тахограф необходимо устанавливать на следующие автомобили:

  • грузовые автомашины, перевозящие опасные грузы от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн;
  • автобусы более восьми мест весом до 5 тонн;
  • грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки свыше 50 километров от места отправления;
  • грузовой транспорт весом более 15 тонн, что не перевозит опасный груз;
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 12 до 15 тонн, которые не осуществляют междугородние перевозки;
  • с апреля 2015 года грузовика, перевозящих любые грузы от 3,5 до 12 тонн.

Таким образом в ближайшее время для работы, например, таксистом на микроавтобусе, осуществляет междугородние перевозки, будет необходимо оснастить машину тахографом. О других нюансах, которые нужно учитывать, занимаясь пассажирскими перевозками читайте в нашей статье Как получить лицензию на такси.

виды тахографов

Существует два вида тахографов: цифровой и аналоговый. Аналоговый тахограф внешне бывает двух типов: круглый, похожий на спидометр автомобиля, и прямоугольный, напоминающий размерами автомагнитолу. Кардинальное отличие аналогового прибора от цифровой заключается в методе записи и хранения информации.

В аналоговом тахографе запись информации о движении транспортного средства производится на специальную круговую диаграмму, в которой водитель предварительно указывает дату поездки. Снятие показаний осуществляется с помощью специальных датчиков.

В связи с тем, что аналоговые устройства постепенно выходят из употребления, имеет смысл подробнее остановиться на тахографы цифрового типа. Они имеют возможность связи с системой глобального позиционирования, что позволяет более точно контролировать местоположение автомобиля, а также оборудованы специальным криптографическим модулем, что обеспечивает высочайшую надежность хранения записанных данных.

Как работает цифровой тахограф

СКЗИ

СКЗИ — средства криптографической защиты информации, иными словами, это особый модуль, который производит сбор данных о работе транспортного средства независимо или отсутствия устройства электроэнергии.

СКЗИ представляют собой небольшой блок с выходом для антенны, что позволяет подключить его к системе ГЛОНАСС. Основное назначение аппарата — защита данных от корректировки.

Доступ к данным

Интерфейс прибора разработан с возможностью идентификации лиц, имеющих различные уровни доступа к информации. Работа осуществляется с помощью особых карт с чипами, которые подразделяются на:

  • карту мастера, которая применяется специалистом для установки и настройки оборудования;
  • карта предприятия обеспечивает доступ к расширенным данных, сохраненных прибором;
  • карту контроллера, с помощью которой сотрудники ответственных органов, в том числе ГИБДД, получают текущие показания;
  • карту водителя, используемую для идентификации человека, управляющего автомобилем.

Разумеется, уровень доступа указан в нисходящем порядке, по мере уменьшения возможности считывания данных. В результате цифровой тахограф позволяет максимально эффективно контролировать движение транспорта, осуществляющего международные и междугородние перевозки.