Что такое развитие персонала и почему это важно?

Учитывая тот факт, что стоимость профессионального обучения довольно высока, руководство компании может подумать так: “Зачем нам нужно обучать персонал? “Это довольно дорого, наши инвестиции могут не окупиться, и те, кто прошел обучение, могут устроиться на другую работу с лучшими условиями”. Но эти мысли только вредят компании и замедляют ее развитие. В статье мы рассмотрим, почему важно обучать персонал.

Задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. А успех предприятия напрямую зависит от эффективности его сотрудников. Поэтому задача обучения персонала актуальна абсолютно для всех компаний. Обучение персонала — это целенаправленный и спланированный процесс. Для обучения персонала может быть много причин – улучшение командной работы, смена деятельности, выход на новый рынок, снижение оттока клиентов и т.д. Соответственно, цель обучения персонала зависит от этих целей и задач. Кстати, Диплом о профессиональной переподготовке вы можете получит на страницах специализированного сайта.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА?

Вот несколько аргументов в пользу целесообразности обучения персонала:

  • Аргумент № 1. Обучение персонала позволяет выделиться на фоне конкурентов. Новые и оригинальные услуги, лучшее понимание рынка и требований клиентов, а также слаженная работа в команде благодаря тренингу по командообразованию выделяют его в глазах клиентов.
  • Аргумент № 2. Адаптация к меняющимся рыночным условиям. Постоянные изменения во внешней и внутренней среде компании влияют на квалификационные требования к сотрудникам, что влечет за собой необходимость приведения компетенций персонала в соответствие с новыми изменившимися условиями.
  • Аргумент № 3. Преимущество соискателей. Компания с установленным планом развития персонала получает ощутимую выгоду в глазах соискателей по сравнению с теми предприятиями, которые не развивают штат своих сотрудников. Таким образом, ваша компания может получить лучших сотрудников без значительных инвестиций в процессы найма.
  • Аргумент № 4. Возможность получить персонал с необходимой квалификацией. Если в компании есть эффективные процедуры развития персонала, она получает возможность нанимать менее квалифицированных и, соответственно, более “дешевых” сотрудников и доводить их компетентность до требуемого уровня. Восполнить нехватку персонала, особенно в сфере управления, можно только за счет развития персонала вашей собственной компании.
  • Аргумент № 5. Повысьте лояльность и мотивацию ваших сотрудников. Развитие персонала является неотъемлемой частью политики удержания персонала и повышения производительности, а также частью мотивационных программ компании, которые соответствуют ожиданиям сотрудников и их личным профессиональным планам и устремлениям.
  • Аргумент № 6. Выгодное вложение. Компетентность персонала является активом компании, поскольку будущий успех складывается не только из капитала, но и из потенциала сотрудников. Следовательно, затраты на развитие персонала — это нематериальные инвестиции, которые должны увеличить доходы компании и снизить ее расходы в будущем. Как показывает международный опыт, затраты на развитие персонала быстро окупаются.
  • Аргумент № 7. Способность решить любую проблему с вашей компанией. Вы хотите выйти на новый рынок со своим продуктом? Увеличить продажи или повысить лояльность клиентов? Команда не работает так, как должна? В такой ситуации нет ничего лучше обучения.

Учитывая большое количество преимуществ и огромный потенциал, система обучения персонала будет полезна в любой компании, но чтобы убедиться в окупаемости инвестиций, вы можете провести оценку самостоятельно – с одной стороны, затраты на проведение обучения, а с другой – конкретная выгода вконкретные цифры. Просчитайте все, и вы увидите, стоит ли внедрять то или иное решение в вашей компании.