Сильный снегопад накроет Москву

На современном этапе развития общества, в эпоху информации, появилось множество новых и неизвестных ранее профессий: контент-менеджер, менеджер, SMM менеджер, таргетолог и тому подобное. Такие слова заполонили рынок труда и продолжают успешно просачиваться в нашу повседневную жизнь.

Сегодня для молодежи и некоторых работодателей уже знакома профессия – SMM менеджер. Но для многих эта специальность еще до сих пор является неизвестной. Что должен делать этот человек, какие у него обязанности, уровень образования у нее должна быть? Обо всем этом мы поговорим в этой статье.

Кто такой SMM менеджер

SMM менеджер – это специалист smm агентства, который работает в социальных сетях с целью популяризации бренда, компании или отдельной персоны. На просторах СНГ этого специалиста нанимают чаще всего именно с целью продвижения и популяризации компании в социальных сетях, в которых концентрируется соответствующая заинтересованная целевая аудитория.

SMM менеджер

Функции SMM менеджера

SMM менеджер может выполнять такие функции:

  • анализ ниши клиента
  • анализ действий конкурентов в сети
  • разработка и аргументация стратегии продвижения
  • разработка, тестирование и регулярные внесения изменений в контент-плана
  • поиск и создание вирального (вирусного) контента
  • работа с графическими редакторами для создания качественных графических элементов
  • расчет бюджета на таргетированную рекламу
  • запуск таргетинга и контроль рекламных кампаний
  • работа над лояльностью аудитории к бренду
  • модерация комментариев и их регулярная чистка
  • работа над ростом участников и их активности в сообществах и группах, продвигаются
  • анализ аналитики и корректировки стратегии для дальнейшего эффективного продвижения
  • ведение статистики и составление регулярных отчетов (полезно как для специалиста, так и для работодателя) и т.д.

Кроме того, профессионал должен быть в курсе последних трендов, новых эффективных инструментов и новостей в сфере SMM.

Как видите, работа SMM менеджера – это не лайки и бесцельное сидение в социальной сети, как многим кажется. Это постоянная работа с потенциальными и реальными клиентами, построение стратегий развития, контроль результатов и просчет дальнейших действий.

Обязанности SMM менеджера

Вопрос обязанностей для SMM менеджера не совсем конкретное.

Ведь его обязанности зависят от деталей проекта, например, компании нужен SMM специалист, который будет продвигать проект только ради получения трафика на сайт либо компания хочет улучшить (повысить) репутацию с помощью соцсетей. Это разные цели, поэтому соответственно и обязанности и метрики эффективности будут различными для этих компании и их специалистов.

Каждая компания, нанимая SMM менеджера, должна понимать, что хочет получить в результате его работы и какие обязанности перед ним ставить. В противном случае, а точнее при незнании конечных целей, специалист может на свой лад определить их и начать двигаться к их достижению. И не нужно потом удивляться, что вы хотели одного, а SMM менеджер выполнил задачу по-своему, ориентируясь на свои собственные KPI (метрики эффективности).

Цель и результат нужно прописывать и обсуждать перед началом работы над проектом! Это аксиома.

Если не знаете с чего начать, спросите специалиста. Поинтересуйтесь, как SMM специалист видит стратегию продвижения вашего бренда в социальной сети. Возможно, он будет думать в том же русле, что и руководство. Тогда вам повезло. А если специалист другого мнения, надо и ее принять во внимание, возможно, он смотрит на ситуацию более реалистично – с профессиональной точки зрения.

Тем, кто ищет в штат SMM менеджера, но не до конца понимает его точные обязанности, у нас тоже есть совет – проанализируйте несколько вакансий на подходящую должность ведущих компаний. Уверяем, вы найдете массу информации по поводу стандартных обязанностей, требований и подберете что-то исключительно для вашей компании.

Образование SMM менеджера

Сегодня уровень образования не высчитывается дипломами магистра и количеством сертификатов.

Мы считаем, что если человек владеет теми знаниями и навыками, которые мы описали в вакансии, например, отличное знание английского, элементарное понимание основ дизайна, грамотная речь, умение понятно выражать свои мысли, то она нам подходит. В этом случае мы не будем проверять ее сертификат по английскому, если она свободно с нами говорит и пишет без ошибок.

Настоящий специалист не будет демонстрировать сертификат или диплом, ведь у него и без этого есть необходимый багаж знаний. Он может быть по профессии поваром, строителем или врачом, но если он знает алгоритмы социальных сетей, понимает, как привлечь аудиторию, заинтересовать ее, знает, как настроить результативную рекламную кампанию, имеет способности к аналитике и может предложить эффективный план развития группы или имеет портфолио – его образование не имеет значения.

Совет для работодателей

Вы можете придумать определенное тестовое задание для SMM менеджера. Например, разработать стратегию продвижения, представить свое видение, разработать несколько публикаций для страницы или общее ее оформления. После выполнения специалистом задачи, вы сможете увидеть, на что способен специалист и знаком ли он с тем, чем хочет заниматься.

Если SMM менеджер уверяет, что сможет за несколько дней легко увеличить количество подписчиков значительно повысить другие показатели в группе, убедитесь, что он не собирается использовать накрутку подписчиков.

Яндекс.Метрика