История возникновения, становления, развития компьютерных видеоигр

В данной статье я расскажу, как вы поняли из названия – историю возникновения, становления, развития компьютерных видеоигр от и до, начиная с 1947 года, когда был зарегистрирован патент на использование электронно-лучевой трубки и до современности. Возьмем историю создания первых игровых самых популярных консолей, первых мега-игр всех времен и народов. Молодым людям в возрасте от 25-35 будет особенно интересно окунуться в такое далекое детство. А если вы желаете вместе с этой статьей набраться моря позитива от любимых игр можете нажать https://gamersday.ru/ здесь.

1947 год – Подан первый патент на использование электронно-лучевой трубки (осциллограф, первый тип компьютерных дисплеев) для игровых целей. Патент был подан Томасом Т. Голдсмит-младшим и Эстл Рей Манном 25 января 1947 года и получен 14 декабря 1948. В патенте описывалась идея управления контроллером положением светящихся точек на экране.

1948 год-создан алгоритм шахматной игры для компьютера. Авторы алгоритма-Алан Тюринг и его коллега Д. Р. Чемпернаун. (Алгоритм-это еще не совсем программный код, а всего лишь логическое словесное описание действий, разделенное на отдельные строки).

1952 год – Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» – компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три ячейки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А. С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

1958 год-создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из ученых Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени превращал результат действий игроков в осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год – В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!»стала первой игрой, выпущенной в тираж.

1966 год – Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год – Ральф Байер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Brown Box» (белая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры – «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры абсолютно нового типа « — Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1970 год – изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент » система индикации X-Y позиции на мониторе». Эта Система выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колесами. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позже.

1977 год – поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке Популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!