Сезон выездов на пикники и в отпуск уже на носу, и для большего комфорта отдыха в автомобиле не помешает иметь холодильник. А может, лучше купить термобокс или термосумку? Как выбрать?
Есть две вещи, ради которых может действительно понадобиться холод в машине: желание время от времени выпить чего-нибудь холодненького и необходимость перевезти продукты, что быстро портятся. Но тип устройства (холодильник, термобокс, или термосумка), зависит не от этих обстоятельств, а в первую очередь – от продолжительности поездки. Об этом и поговорим.
Автохолодильник https://vivalady.info/dom-i-semya/tovary-dlya-doma/rejting-sumok-holodilnikov-v-mashinu/ может служить и для сохранения жизненно необходимых продуктов, и для второстепенных вещей – совсем необязательных напитков.
Автохолодильник
Это устройство, который сам вырабатывает холод. Потому он может поддерживать заданную температуру и охлаждать теплые продукты, которые вы в него положили во время путешествия. И хотя возможности относительно уровня температуры определенных типов холодильников ограничены, только они среди упоминаемых здесь девайсов могут снижать температуру продукта. Автомобильные холодильники бывают трех типов.
Компрессорный. По принципу работы и по возможностям это уменьшенный бытовой холодильник. Он не просто холодит, независимо от температуры за бортом он может заморозить продукты, вплоть до – 15о – 18оС. Но одновременно это самый сложный и дорогостоящий вариант, ведь внутри такого холодильника работает электродвигатель, насос и система трубопроводов, заправлена хладагентом. Мощная система охлаждения позволяет быстро восстанавливать заданную температуру в холодильной камере после того, как ее открывали или как в нее положили что-то теплое.
Промышленность выпускает автомобильные холодильники разной вместимости – и соответственно, разных габаритов. Которые приходится “связывать” с классом автомобиля.
Потребление энергии таким холодильным агрегатом – одно из наименьших среди холодильников всех типов, ведь компрессор включается только время от времени. В принципе, такой аппарат можно подключить к бытовой сети 220 В – через дополнительный или штатный преобразователь энергии. Минусы – высокая цена, в несколько раз больше по сравнению с термоэлектрическим типом. Автохолодильник компрессорного типа лучше всего подходит для долгих путешествий и длительного отдыха на природе.
Термоэлектрический. Вместо электродвигателя компрессора здесь работает эффект Пельтье, а точнее – полупроводники, которые охлаждаются при подключении к электричеству. Эффективность такой системы ниже, чем в компрессорной, обычно она снижает температуру в камере более чем на 20oС относительно наружной.
Недорогой термоэлектрический холодильник иногда имеет удобную форму подлокотника.
Плюс термоэлектрических холодильников в простоте конструкции, которая прощает сотрясения, падения, переворачивания и другую “акробатику”, которая может случиться с автомобильным холодильником в багажнике или во время пикника. Такой холодильник в принципе может питаться как от автомобильной розетки (12 и 24 вольта), так и от “домашней” сети 220 В. Типичный термоэлектрический холодильник потребляет мощность до 50 Вт – примерно как одна галогенная фара. Данный тип “холода” годится для недалеких путешествий или для хранения охлажденных (замороженных) продуктов.
Для кемпера и автодачи хорошо подходит термоэлектрический холодильник с возможностью работы на пропан-бутане. Это удобно на длинной стоянке.
Газовый. Некоторые автохолодильники термоэлектрического типа могут питаться также и от газового баллона. Это удобно в лагере во время длительной стоянки, когда нет ни одного источника тока. Расход газа (пропан-бутан) небольшая, туристского 5-литрового баллона может хватить на неделю отдыха.
Понять, какого типа автохолодильника вам достаточно будет проще, если посоветоваться с кем-то из владельцев того или иного устройства – опытный человек расскажет вам реальные плюсы и минусы как минимум своей модели.
Термобоксы и термосумки
Это дешевая альтернатива термоэлектрическим холодильникам – цена вдвое-втрое ниже, но по сути это просто большой термос, который может только сохранять заданную температуру в течение ограниченного времени. Для более длительного сохранения холода продукты, заложенные в него на хранение, надо предварительно хорошо охладить, а кроме того – положить внутрь замороженные аккумуляторы холода (на крайний случай – замороженные пластиковые бутылки с водой).
Для недолгих путешествий бывает достаточно термосумки (термобоксу) с хорошей порцией аккумуляторов холода или просто замороженными бутылками воды.
Если все сделать правильно, продукты останутся холодными максимум 12 – 24 часа. Конечно, это время сокращается, если часто открывать бокс, чтобы брать из него что-то. Термобоксам не требуется электричество или другой источник энергии. Важный плюс – термобокс может работать и в обратном направлении, то есть сохранять тепло в зимних условиях, например, когда нужно сохранить что-то от замерзания при перевозке в холодном кузове пикапа.