Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого записи, что регулярно добавляются.
Блог kayrosblog.ru является специфической формой организации сообщества пользователей вокруг определенного автора или авторов блога.
Блоггер — человек, ведущий блог.
Блогосфера — совокупность всех блогов в пределах одного региона.
Различают:
- по тематике:
- персональные (личные)
- тематические блоги.
- по типу содержания:
- фотоблог
- подкастинг (podcasting, сокращение от iPod и broadcasting)- размещается аудио и видео материалы, также RSS канал для плееров.
- видеолог (vlog, «video blog») — размещаются видеофайлы, вставленные в специальный проигрыватель.
- моблог «мобильный блог» — обновление информации осуществляется удаленно с мобильного трелефону или КПК. Пример moblog.украина.
Возможности
Участники могут выполнять следующие действия:
- Писать собственные сообщения
- Читать сообщения, опубликованные другими авторами.
- Комментировать сообщения других авторов.
- Отвечать на комментарии.
- Связывать сообщения и комментарии за помощью гиперссылок.
Советуем познакомиться с правилами, которых нужно придерживать при ведении дискуссий.
Особенности
- Обратный порядок размещения записей: новые сообщения (их принято называть постами) публикуются сверху.
- На главной странице блога доступны лишь последние поступления, остальные публикаций доступны при просмотре архива.
- Приглашение к публикации комментариев размещается сразу после публикации.
- Только владелец и авторы блога могут задавать тему и инициировать обсуждение.
- Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице.
- Каждое сообщение, размещенное в блоге, имеет свой URL — адрес, по которому можно к нему обратиться
- Редактирование с помощью обычного веб-обозревателя.
Где можно создать блог
Завести собственные блоги можно на:
- LiveJournal (Живbй Журнал)
- Блоггер от компании Google.
Как создать эффективный учебный блог
Блоги, как инструмента обучения, имеют три основных преимущества:
- Наличие автора, который выступает преподавателем и может организовывать процесс обучения должным образом.
- Наличие обратной связи между участниками обучения.
- Возможность легко визуализировать некоторые учебные материалы.
Учебный блог по своей сути (а значит – и структурой) значительно отличается от традиционного дневника. Например, автор такого блога должен постоянно следить за организацией учебных материалов, создавая удобную и простую навигацию по архивам. Кроме того, ценность такого блога прямопропорциональна количеству и качеству материалов, изложенных в нем. А вот его RSS-лента будет иметь немного меньшую ценность, так как туда будут попадать все без разбора материалы, что может быть интересно только самым сильным ученикам.
Советы:
- Помните о важности контента. Контент должен быть интересным и полезным, а иначе у блога нет практически никаких шансов зажить собственной жизнью.
- Наладьте эффективную коммуникацию.
- Чередуйте между собой статьи-теорию и статьи с конкретными прикладими с пошаговыми инструкциями
- Используйте иллюстрации, изображения и диаграммы
- Научитесь писать «для интернета». Сначала вам нужно понять, каким образом люди воспринимают информацию в Интернете, а затем – максимально приспособиться и постоянно использовать такой формат. Ваш стиль должен быть ЧЕТКИМ, СФОКУСИРОВАННЫМ и простым для СКАНИРОВАНИЯ.
- Никогда не жалейте ссылок на родственное источник. Ведь ссылка – это не только дополнительная польза для ваших читателей, но и один из лучших способов быть замеченным другими блогерами на первых этапах существования вашего учебного проекта.