Если вы читаете эту статью, значит, покупка велосипеда в списке ваших ближайших планов, так? Поддерживаем это решение, ведь от велосипеда можно получить океан пользы и море радости. В «лице» двухколесника каждый видит свою цель использования: любимое хобби, кардио-тренажер, транспорт для поездок на работу, поездки за город, фитнес, вело-походы в горы, экстрим и прочее. Но для всех первостепенным стоит один и тот же вопрос — как правильно выбрать велосипед, на что обратить особое внимание, чтобы байк не разочаровал. Об этом velogorod.kz и поговорим ниже.
Как выбрать велосипед по типу, виду и назначению: какой нужен вам?
Прежде всего, при выборе велосипеда нужно понимать, для каких целей он нужен. В зависимости от этого выбирают тип велосипеда с его целевым назначением:
- Горный или «маунтинбайк». Универсальный и весьма популярная разновидность. Отличается широкими покрышками колес с протектором, усиленной конструкцией, наличием амортизации. Если хотите ездить по бездорожью горных троп, а периодически и по городским улицам (где асфальт не в лучшем состоянии), смотрите на горные велосипеды, представленные в нашем каталоге. Они также делятся на подвиды для даунхилла, кросс-кантри, фрирайда, МТВ (общего назначения для велолюбителей).
- Триал и фристайл. Теоретически, это тоже 2 подвида горных крупных, но мы их выделили отдельно, поскольку на вид и по назначению они сильно отличаются. Это байки с крайне низкой посадкой сиденья (или его полным отсутствием) и мощными тормозами, предназначены исключительно для трюков и эффектных зрелищ. Для велопутешествий не подойдут.
- Шоссейный. Выбор велосипеда должен прийтись на эту разновидность, если вы практикуете скоростную езду по асфальтированным дорогам хорошего качества или хотите обеспечить себе постоянное равномерное кардионагрузка.
- Кроссовый или гибридный. Отличный вариант, если планируется езда по грунтовым тропам. Он не такой скоростной, как шоссейный велосипед, однако более проходной и с амортизаторами для мягкого хода.
- BMX. Если вы любитель экстрима, у вас крепкие нервы и хорошую физподготовку, то для вас созданы велосипеды BMX, которые есть в нашем магазине. В них рама и все комплектующие максимально усилены, чтобы выдерживать даже самые невероятные прыжки, трюки и приземления. Среди этой категории выбирают байки для стрита, тріала, дерта. Если вы не знаете, как выбрать велосипед BMX, позвоните нашим экспертам – они профессионально помогут.
- Городской (круизер) и туристический (прогулочный). Этот тип велосипедов разработан для спокойной комфортной езды по городу, поездок на работу, учебу, в магазин, на пляж и других бытовых нужд в условиях хорошего асфальта.
- Электровелосипед. Имеет электромотор, который работает от аккумулятора. Кататься можно в 3 режимах: только при помощи мотора, не используя педали для преодоления больших дистанций без усталости; путем мотора и педалей – облегченная езда; только при помощи педалирования (мотор не привлекается).
- Складной. Складывается для удобства хранения и транспортировки (в машине, метро, общественном транспорте, сумке, на плече). Такие велосипеды не рассчитаны на экстремальные, спортивные или скоростные катания, а только для спокойной езды на небольшие дистанции.
Когда мы подбираем себе велосипед, важно также помнить, что все разновидности и типы делятся еще на 4 группы:
- Любительские – созданы «для семьи», когда эксплуатация не столь интенсивная, нагрузки небольшие. Оптимальный выбор для новичков, особенно, если они не знают с чего начать свой путь велосипедиста, ищут что-то универсальное по демократичной цене.
- Полупрофессиональные – эти модели более добротные, крепкие, немного сложнее и немного дороже любительских. Подойдут уже для велопоходов.
- Профессиональные – более технически сложные и дорогие модели, рассчитанные на использование райдерами с высоким уровнем подготовки и большим опытом.
- Спортивные – отдельная категория профессиональных байков, созданных специально под спортивные соревнования. Это самые дорогие, высокотехнологичные девайсы.
Какой выбрать велосипед в зависимости от пола и возраста райдера
Чтобы получить еще одну возможность с пользой проводить время на воздухе и активно отдыхать, покупайте у нас велосипеды для всей семьи. Они делятся на мужские и женские, взрослые и детские. Также есть модели унисекс, которые адаптированы под женскую и мужскую пол. Выбирая модель себе или ребенку, важно учитывать этот параметр, так как для каждой категории велосипедов производители конструировали раму, сиденья и прочие элементы, исходя из анатомии, роста, веса мужчин, женщин и детей. Цель такого разделения – обеспечить максимальный комфорт велосипедистов с учетом индивидуальных параметров тела и предполагаемых нагрузок.
Как подобрать велосипед по ростовке: размер рамы и рост райдера
Ростовка велосипеда – второй по важности критерий выбора, после целевого назначения этих транспортных средств. От того, насколько точно размер рамы подходит вашему росту зависит, удобно ли будет кататься. Если купить слишком маленький для себя велосипед, или, наоборот, слишком большой, то в скором времени вы почувствуете сильный дискомфорт, мышцы спины, ног, руки будут быстро уставать. В соответствии радости от езды вы не получите, а желание кататься, будет с каждым днем таять, как снег на солнце.
Чтобы избежать такого разочарования, нужно правильно выбрать размер рамы (расстояние от конца трубы под седлом до оси каретки, которая измеряется в см или дюймах). Для этого используйте таблицы велосипедных ростовок, в которых четко прописано, которому роста отвечает та или другая рама. Условно принято разделять размеры рам на малейшие XS, мали S, средние M, большие L и очень большие XL. Только подбирая ростовку, смотрите в таблицу именно того бренда, чей байк вы выбрали. Ведь у разных производителей и даже в рамках разных серий велосипедов одного бренда могут быть небольшие различия.
Круто, если есть возможность «примерить» велосипед перед покупкой:
- сядьте на модель, которая вам понравилась, возьмитесь за руль;
- руки немного согнуты в локтях, но у руля они не тянутся, а свободно достают;
- спина прямая, если это городской или дорожный велосипед, слегка в наклоне – если спортивный или горный;
- сымитируйте повороты рулем – он не должен выпадать из рук и «теряться»;
- когда сидите в седле, поставьте ногу на педаль в нижнем положении – она должна почти полностью выпрямиться.
Если хотите «примерить» байк и потестити его перед покупкой, чтобы не ошибиться с выбором, то интернет-магазин Keeperstore приглашает вас в свой шоу-рум.
Рекомендации по выбору велосипеда: какому типу рамы отдать предпочтение?
Существует 3 больших группы велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией рамы:
- Хардтейли. Эта конструкция отличается высокой жесткостью «хвоста» и наличием амортизации на передней вилке. Характерна для горных велосипедов.
- Ригіди. Главная особенность конструкции – отсутствие амортизации. Используется в велосипедах BMX, городских и шоссейных.
- Двопідвісні. Конструкция предусматривает наличие амортизации на передней и задней вилке, и оснащение задней подвеской. Преимущественно используется в тех подтипах горных велосипедов, которые предназначены для экстремальных катаний с большой нагрузкой на раму. Хорошие двухподвесы должны иметь регулировку отскока на заднем амортизаторе.
Выбираем велосипед по материалу рамы: какой лучше?
От материала рамы зависит не только конечная цена велосипеда, но и его вес, срок службы и ходовые качества. Рамы бывают:
- Из алюминия. Плюсы: легкие, прочные, достаточно жесткие, не боятся коррозии. Минусы: не подвергаются ремонту, при поломке необходима полная замена. Цены варьируются в зависимости от марки сплава. Самой дорогой считается марка 7000.
- Из стали. Плюсы: гибкие, стоят дешевле, хорошо поглощают вибрации и рассеивают энергию ударов, обеспечивают отличную маневренность. Минусы: тяжелые, при подъемах в гору чувствуется вес.
- Карбоновые. Плюсы: легче по весу стальных на 40% и алюминиевых на 20%, долговечны, прочны, устойчивы к царапинам. Минусы: высокая цена, если удалось сломать, что сделать крайне сложно, то ремонту уже не подлежат.
Важный момент! О качестве велосипеда можно судить по такому маркеру, как гарантия на его раму. Производителем может быть заявлен срок 12 месяцев или же вообще пожизненная гарантия. Объяснять, что лучше, думаем не стоит.