«Черная вдова» наполнена фантастическими остросюжетными эпизодами, забавными комедийными ритмами и семейными темами, даже если это изменяет самой Наташе.
Действие происходит вскоре после «Капитана Америки: Гражданская война», Наташа (Йоханссон) находится в бегах от Таддеуса Росса (Уильям Херт) после событий, связанных с соглашениями Соковии и последствиями Мстителей. Получив таинственную упаковку флаконов от Елены Беловой (Флоренс Пью), Наташа возвращается в Будапешт и воссоединяется со своей отчужденной сестрой в попытке уничтожить Красную комнату, куда их послали обучаться как шпионов и убийц, и Дрейкова (Рэй Уинстон), человека, который управляет ею, раз и навсегда. К ним присоединяются Ред Гардиан (Дэвид Харбор) и Мелина Востокова (Рэйчел Вайс), которые когда-то выдавали себя за их родителей. С ранами из ее прошлого, все еще незаживающими, Наташа должна преодолеть пропасть между тем, кем она была, и тем, кем она является сейчас, все время пытаясь загладить свою вину перед семьей.
Фильм, снятый режиссером Кейт Шортленд по сценарию Эрика Пирсона, исследует открытые темы семьи и того, что значит быть одним из них. Наташа она все еще не оправилась от жестокого обращения, которому ее заставили подвергнуться в детстве. В то время как Мелина и Алексей не особенно плохо обращались с ней, когда притворялись идеальной семьей, Наташа все еще чувствовала укол предательства после того, как ее отправили обратно в Красную комнату. Черная Вдова на протяжении всего фильма борется с этими сложными чувствами, связанными с избранной семьей, и с тем, что человек готов сделать, чтобы эти связи не были полностью разрушены. В фильме много сравнений между двумя семьями Наташи — ее избранником, Мстителями, и той, к которой она была прикреплена в детстве. У нее есть несколько приятных воспоминаний с обоими, но они также становятся все более запутанными. С этой целью «Черная вдова» предлагает Наташе обновленное чувство цели и идентичности, поскольку она признает влияние, которое они оба оказали на ее жизнь, и то, что она должна отпустить, чтобы двигаться вперед. Это также завершает сюжетную дугу, которую когда-либо дразнили только в предыдущих фильмах.
Тем не менее, фильм создан скорее как ансамбль, чем как сольная прогулка. Зрителям едва дается какое-то время с Наташей, прежде чем ее бросают в действие с Черной Вдовой в большей степени формируя историю вокруг происхождения Елены и зайдя так далеко, чтобы больше сосредоточиться на ее чувствах, связанных с единственной известной ей семьей, а также ее борьбой против Дрейкова. Можно даже сравнить, кому было хуже в Красной комнате — Елене, которая была химически порабощена, или Наташе, которой внушили старомодную промывку мозгов. Фильм, безусловно, находит время, чтобы сосредоточиться на связи Наташи и Елены как сестер, но история действительно часто смещается в центр внимания на Елену, часто затмевая в процессе ее старшую сестру. Вероятно, это связано с тем, что Елена станет основным элементом четвертой фазы MCU, но, учитывая, что фильм является первым (и последним) сольным выходом Наташи, Черная Вдова относится к ней больше как к второстепенному персонажу, и это не придает ей или ее истории того внимания, которого она заслуживает.