Построение маркетинговой стратегии в социальных сетях

1. Что такое маркетинг в социальных сетях?

Давайте начнем с ответа на главный вопрос:

“Что такое маркетинг в социальных сетях, в любом случае?”

Проще говоря, маркетинг в социальных сетях означает использование платформ социальных сетей для продвижения вашего бренда и продажи вашего продукта или услуги. Так же, как вы разрабатываете другие аспекты своей маркетинговой стратегии, вам необходимо иметь план маркетинга в социальных сетях. К счастью, в этом руководстве вы узнаете, как составить этот план. Кстати, продвижение сайтов вы можете заказать на страницах специализированного ресурса по данной тематике.

2. Установите цели, которые имеют смысл для вашего бизнеса

Планирование стратегии в социальных сетях начинается с ваших целей.

Согласно Sprout Social Index ™ от 2021 года, наиболее распространенными целями для социальных сетей являются повышение узнаваемости бренда (58%) и повышение вовлеченности сообщества (41%).). Хотите ли вы увеличить число подписчиков или создать более активное сообщество, первым шагом к их достижению является определение ваших социальных целей.

В любом случае, ваши цели будут определять вашу маркетинговую стратегию в социальных сетях и то, сколько времени и энергии вам нужно будет посвятить своим кампаниям.

Пример целей в социальных сетях на 2022 год и последующий период

Что действительно важно, так это то, что вы ставите реалистичные цели в социальных сетях.

Кстати, акцент на “реалистичном”. Мы рекомендуем решать более мелкие задачи, которые позволят вам масштабировать свои социальные усилия разумным и доступным способом.

Ниже приведены некоторые примеры целей, которые могут преследовать компании всех форм и размеров.

Повышайте узнаваемость бренда. Это означает, что ваше имя станет известным. Чтобы создать подлинную и устойчивую узнаваемость бренда, избегайте публикации исключительно рекламных сообщений. Вместо этого сосредоточьтесь на контенте, который в первую очередь подчеркивает вашу индивидуальность и ценности.

Генерируйте потенциальных клиентов и продажи. Будь то онлайн, в магазине или непосредственно через ваши профили в социальных сетях, подписчики не совершают покупки случайно. Например, вы собираетесь информировать клиентов о новых продуктах и рекламных акциях? Интегрируете ли вы каталог товаров в свои профили в социальных сетях? Вы предлагаете эксклюзивные предложения для подписчиков?

Увеличьте аудиторию вашего бренда. Привлечение новых подписчиков означает поиск способов представить ваш бренд людям, которые раньше о вас не слышали.

Расширение вашей аудитории также означает обнаружение наиболее важных разговоров о вашем бизнесе и отрасли. Изучение ваших социальных каналов практически невозможно без мониторинга или прослушивания определенных ключевых слов, фраз или хэштегов. Отслеживание этих разговоров поможет вам намного быстрее расширить свою основную аудиторию (и охватить смежные аудитории).

Повысьте вовлеченность сообщества. Данные индекса показывают, что 46% потребителей считают бренды, которые привлекают их аудиторию, лучшими в своем классе в социальных сетях, поэтому стоит изучить новые способы привлечь внимание ваших текущих подписчиков. Это означает эксперименты с сообщениями и контентом. Например, продвигает ли ваш бренд пользовательский контент и хэштеги?

Даже такая простая вещь, как задать вопрос, может повысить уровень вовлеченности. Ваши клиенты могут быть вашими лучшими болельщиками, но только если вы даете им какое-то занятие.

Привлекайте трафик на свой сайт. Достаточно просто. Если вы сосредоточены на привлечении потенциальных клиентов или трафика на свой сайт, социальные сети могут это сделать. Будь то рекламные посты или социальная реклама, отслеживание конверсий и переходов по URL-адресам может помочь вам лучше определить рентабельность инвестиций в социальных сетях.

Любая комбинация этих целей является честной игрой и может помочь вам лучше понять, какие сети также следует использовать. Если вы сомневаетесь, придерживайтесь простой маркетинговой стратегии в социальных сетях, а не усложняйте ее слишком большим количеством целей, которые могут вас отвлечь. Выберите одного или двух и сплотите вокруг них свою команду.

3. Найдите время для изучения своей целевой аудитории

Делать предположения — плохая новость для маркетологов.

Только 55% маркетологов используют социальные данные, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, что делает это огромной возможностью как для лидеров, так и для практиков. Многое из того, что вам нужно знать о своей аудитории, чтобы повлиять на вашу маркетинговую стратегию в социальных сетях, уже доступно. Вам просто нужно знать, где искать.

С помощью правильного инструмента маркетологи могут быстро исследовать свою аудиторию. Никаких официальных маркетинговых исследований или исследований данных не требуется.

Помните: разные платформы привлекают разную аудиторию

Возьмем, к примеру, сегодняшнюю демографию в социальных сетях. Эти цифры напрямую говорят о том, к каким сетям должен обращаться ваш бренд и какие типы контента публиковать. Вот несколько ключевых выводов для вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях на 2022 год:

  • Facebook и YouTube являются основными местами для размещения рекламы, отчасти благодаря их высокодоходным пользовательским базам.
  • Ведущими социальными сетями среди миллениалов и поколения Z являются Instagram и YouTube, свидетельствующие о силе смелого, сногсшибательного контента, который излучает индивидуальность.
  • Женщин значительно больше, чем мужчин на Pinterest, который, как известно, может похвастаться самой высокой средней стоимостью заказа для социальных покупателей.
  • Пользовательская база LinkedIn хорошо образована, что делает ее центром для подробного, специфичного для отрасли контента, который может быть более узким, чем то, что вы видите на Facebook или Twitter.

Не распространяйтесь слишком широко. Вместо этого сосредоточьтесь на сетях, где ваша основная аудитория уже активна.

Яндекс.Метрика