Хотя потоковые сервисы предоставляют развлечения по запросу, которые еще несколько лет назад были бы немыслимы, просмотр фильма с друзьями остается важным ритуалом для многих из нас.
На самом деле, если вы похожи на большинство австралийцев, вы проводите в кино больше времени, чем 10 лет назад.
Дело не только в том, что мы чаще ходим в кино. Мы также, как никогда, заинтересованы в кинокультуре. Поиск в Интернете по номинантам на «Оскар» за последние десять лет почти удвоился, свидетельствуют данные Google Trends.
Так что же стоит за нашей постоянной любовью к https://dv-zvezda.ru/125102-kakie-filmy-pro-apokalipsis-segodnya-v-mode.html фильмам? И дело только в том, чтобы развлечься, или мы получаем что-то более глубокое из фильмов, которые смотрим?
Поход в кино — это не только чтобы выпустить пар и посмеяться, объясните пять экспертов, опрошенных для этой статьи. Просмотр фильма также может быть способом оценить искусство (в формате, более доступном многим из нас, чем галерея) и извлечь уроки о себе и мире.
Вот как.
Фильмы помогают нам учиться
«Мы можем многое узнать об определенных моментах времени или определенном восприятии моментов времени» из просмотра фильмов, — говорит Адриан Данкс, преподаватель и заместитель декана по СМИ в Школе медиа и коммуникаций Университета RMIT.
Другими словами, фильмы могут формировать наше представление о мире, в котором мы сейчас живем, независимо от того, в какой период они происходят.
Чернокожий кланник Спайка Ли, номинант на премию «Оскар» за лучшую картину о чернокожем полицейском, который, например, проникает в местное отделение Ку-клукс-клана, в конце фильма использует кадры с митингов эпохи Трампа, позиционируя фильм как размышление о современной политике.
«Это, очевидно, фильм, снятый в 1970-х годах, и он способен связать некоторые из этих проблем или отношений с тем, что происходит в настоящий момент», — говорит д-р Данкс.
Как «художественная литература может по-разному исследовать исторические события в документальном фильме» — это тема, которая легла в основу карьеры Роберта Коннолли, австралийского режиссера, чьи титры включают Ромулуса, Моего отца (2007) и Балибо (2009). Первый использует историю отношений отца и сына, чтобы сказать «что-то о том периоде времени, опыте иммигрантов в этой части Австралии», — рассказывает он ABC каждый день.
Г — н Коннолли указывает на номинанта на премию «Оскар» Рома — еще один биографический мемуар, в данном случае вдохновленный фильмом режиссера Альфонсо Куарона, полученным в 1970-х годах в Мехико, — в качестве примера «удивительного фильма», который по-разному рассказывает историю реальной жизни документальному фильму. Фильм следует за историей семейных отношений с проживающей в нем горничной, чтобы поднять вопросы, касающиеся расы, культуры и класса, которые остаются актуальными сегодня.
Фильмы могут способствовать социальным изменениям
Фильмы всегда вдохновляли на социальные перемены благодаря своей способности рассказывать зрителям об опыте, выходящем за рамки их собственной точки зрения, вдохновлять на сопереживание и поднимать политически значимые вопросы.
«Это своего рода их роль-быть провокационными», — говорит доктор Данкс.
Исследователи из Йельского университета обнаружили, что в 2004 году «Послезавтра» помогло повысить осведомленность об изменении климата. Документальный фильм 2013 года «Черная рыба» вызвал общественный резонанс, кульминацией которого стало то, что SeaWorld объявил о закрытии своего скандального шоу касаток, а в Австралии «Присцилла: королева пустыни» (1994) сыграла ключевую роль в представлении ЛГБТ-тематики широкой аудитории.
Совсем недавно призывы к действиям по борьбе с расовой гегемонией и сексуальными домогательствами в Голливуде (см.: движения #OscarsSoWhite и #TimesUp) вызвали новые дебаты о расовом и гендерном равенстве.
Это привело к тому, что аудитория стала «гораздо более восприимчивой к недвоичному пониманию пола, различных сексуальных особенностей, важности различных сообществ», — объясняет Скотт Маккуайр, профессор средств массовой информации и коммуникаций в Школе культуры и коммуникаций Мельбурнского университета.
«Теперь стало понятно, что если вы хотите, чтобы рассказывались разные истории, речь идет не только о найме разных актеров», — говорит доктор Маккуайр.
Номинант на премию «Оскар» за лучшую картину «Черная пантера» отражает этот прогресс. По словам создателя #OscarsSoWhite Эйприл Рейн, это «разрушает представление о том, что черные фильмы не могут путешествовать».
Что все это значит для зрителей?
«Когда мы покупаем билет на фильм, снятый разноплановой командой, рассказывающий историю группы людей, которых не часто показывают на экране, мы призываем Голливуд продолжать снимать разнообразные фильмы», — говорит доктор Маккуайр.