- Стиль велосипеда: Разные стили езды требуют разных стилей езды, поэтому ваше первое соображение-это то, где и как вы планируете кататься.
- Основные характеристики: Главными факторами являются подвеска, размер колес, материалы рамы, трансмиссия и тормоза.
- Подгонка: И последнее, но не менее важное, убедитесь, что ваш велосипед хорошо вам подходит. Это лучше всего сделать лично в магазине велосипедов, таком как REI.
Примечание: В этой статье рассматриваются основы горных велосипедов. (См. Ниже краткий глоссарий терминов, используемых в этой статье.) Для более подробного обсуждения поговорите с профессионалами в области велосипедов в вашем местном магазине. Кстати, горный велосипед купить вы можете на страницах нашего специализированного сайта.
Типы горных велосипедов
Троповые велосипеды
Это, пожалуй, самый распространенный стиль катания на горных велосипедах, потому что эта категория не основана на каком-либо конкретном виде гонок. Если вы заинтересованы в том, чтобы встретиться с друзьями на местной тропе и покататься на смеси подъемов и спусков, то этот стиль для вас. Велосипеды этой категории уделяют равное внимание веселью, эффективности и разумному общему весу.
Типичные характеристики: ход подвески 120-140 мм; угол наклона головки трубки 67-69°
(Ход подвески — это объем движения, обеспечиваемый передней и задней подвеской велосипеда. Угол между головкой и трубой-это угол, который головная труба образует с землей. Более крутой угол наклона головки трубы обычно указывает на то, что велосипед будет поворачивать быстрее и лучше подниматься. Более низкий (нижний) угол наклона обычно указывает на то, что велосипед обеспечит лучшую устойчивость на высоких скоростях, но также не будет подниматься.)
Беговые велосипеды
Этот стиль верховой езды обычно подразумевает быструю езду с акцентом на мастерство скалолазания. Расстояния варьируются от нескольких миль до 25 с лишним, и велосипеды, как правило, ориентированы на эффективность и малый вес. Эти велосипеды могут быть отличными, если вы планируете стать конкурентоспособными или хотите более гоночную поездку по вашим местным трассам.
Типичные характеристики: ход подвески 80-100 мм; угол наклона головки трубки 70-71°
Велосипеды с Толстыми шинами
Шины большого размера шириной от 3,7 дюйма до 5 дюймов обеспечивают этим велосипедам отличную тягу, особенно на песке или снегу. Велосипеды с толстыми шинами отлично подходят для начинающих, потому что широкие шины успокаивающе прощают, когда гонщик выбирает линию по пересеченной местности.
Все-Горные велосипеды
Подумайте о горной езде как о езде по тропе на стероидах, с большими подъемами, сжигающими ноги, более длинными, более страшными спусками и более техническими функциями-как искусственными, так и естественными. Велосипеды для катания в горах предназначены для хорошей работы на крутых спусках, а также достаточно легки и проворны, чтобы крутить педали в гору.
Типичные характеристики:ход подвески 140-170 мм; угол наклона головки трубки 65-68°
Велосипеды для спуска/Парковки
В основном ездят на велопарковках с лифтовым обслуживанием, эти велосипеды REI не продает. Горные велосипеды большие и жесткие, и гонщики носят шлемы в полный рост и бронежилеты, когда они сталкиваются с прыжками, бермами, альпинариями и деревянными лестницами.
Типичные характеристики: 170-200+мм хода подвески; угол наклона головки трубки 63-65°
Особенности Горного Велосипеда
Тип подвески и диаметр колеса-это два ключевых атрибута, которые определяют тип местности, с которой может справиться велосипед. Вы также захотите рассмотреть такие вещи, как материал рамы, количество передач и тип тормозов, когда вы сузите свой выбор велосипеда.
Типы Подвески для горных Велосипедов
Жесткий: Не самый распространенный тип горных велосипедов, “жесткие” горные велосипеды не имеют никакой подвески. Они просты в обслуживании и, как правило, дешевле, но большинство гонщиков предпочитают велосипеды с подвеской для большего комфорта. Большинство велосипедов с толстыми шинами жесткие, потому что гонщики считают, что широкие шины и низкое давление в шинах обеспечивают все хлюпанье, необходимое для поглощения ударов на трассе.
Хардтейл: У этих велосипедов спереди есть вилка подвески, которая помогает амортизировать воздействие на переднее колесо, но задняя часть велосипеда не имеет подвески—следовательно, хардтейл. Жесткие хвосты, как правило, дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто приводит к меньшему обслуживанию). Большинство жестких хвостов имеют возможность блокировать переднюю вилку в те моменты, когда требуется полностью жесткий велосипед.
Гонщики по пересеченной местности обычно тяготеют к жестким хвостам, поскольку эти велосипеды обеспечивают более прямую передачу мощности между ходом педали и задней шиной. Жесткие хвосты также могут быть как дома на горных трассах, а более низкая стоимость и простота обслуживания делают их надежным вариантом для всего, кроме серьезных спусков с подъемником.