Октановое число бензина

Октановое число бензина является показателем его устойчивости к детонации. Чем выше октановое число, тем дольше бензин не воспламеняется при сжатии, тем сильнее его можно сжимать. Другими словами, если из топлива нужно выжать больше энергии, то смесь должна быть более сильно сжата в камере сгорания, и от этого она может самовоспламеняться со взрывом.

Поэтому бензин используется для двигателей с высокой степенью сжатия, они способны выдерживать высокую компрессию без взрыва. Это достигается за счет введения в бензин специальных присадок на нефтеперерабатывающих заводах.

Например, возьмем обычный двигатель обычного современного автомобиля. Степень сжатия топлива https://newsomsk.ru/news/97103-chto_v_toplive_tebe_moem_ucheny_ekspert_rasskazal_/ в этом двигателе не зависит от типа используемого топлива, это характеристика, связанная только с геометрическими параметрами. На расход топлива может повлиять только энергия топлива, выделяющаяся при его сгорании. Есть ли разница между энергией сгорания бензина с октановым числом 95 и энергией сгорания бензина с октановым числом 92? Удельная теплота сгорания бензина составляет от 42 до 44 мДж / кг. Даже если предположить, что 42 мДж / кг относится к бензину 92 и 44 мДж / кг к 95, то даже 10% -ное увеличение мощности не сработает.

Для нашего обычного двигателя разница между бензином заключается в следующем: если степень сжатия двигателя 6-8: 1, то для вашего топлива будет достаточно октанового числа 76-80; В цилиндрах НЕ БУДЕТ детонации. , но если тот же бензин с октановым числом 80 налить в наш обычный двигатель, степень сжатия которого составляет 8-9: 1, то указанный бензин начнет детонировать (спонтанно воспламеняться со взрывом) до искры двигателя. Свеча зажигания загорелась, и двигатель не выиграет от этого. При нормальной работе двигателя бензин внутри цилиндра не должен взорваться, он должен гореть «мягко». Однако, если в этот двигатель залить бензин с октановым числом 98, то он не будет точно детонировать, а будет гореть медленнее после поджога, поскольку он рассчитан на высокую степень сжатия и, следовательно, он не будет работать. полностью сгореть в камере сгорания. Кстати, от этого раньше перегорели клапаны старых автомобилей. К счастью, у современных двигателей есть «мозги», которые позволяют вам решить для себя, когда зажигать топливо в цилиндре, поэтому в современных автомобилях в обоих случаях топливо воспламенится раньше, чем если бы оно было «родным». 92-95 бензин. использовался как топливо.

В случае использования бензина с низким октановым числом это вызывает слишком быстрое сгорание, увеличивается расход и двигатель откровенно «умирает». В случае использования бензина с повышенным октановым числом из-за более длительного времени горения топлива КПД двигателя просто снижается с потерей мощности, при этом расход не увеличивается критически.

Отвечая на вопрос о влиянии октанового числа на расход, можно сказать так: если октановое число ниже расчетного, то расход увеличится, если выше, то как минимум не уменьшится. Если двигатель рассчитан на бензин № 95, то при работе на 92 его расход увеличится. Если в двигатель, рассчитанный на 92, залить 95 бензин, то плюсов не будет.

Некоторые автопроизводители прибегают к маркетинговым уловкам для привлечения покупателей, заявляя о заниженном октановом числе в требованиях к отработанному топливу. Поэтому, чтобы понять, имеет ли смысл заливать более дорогой бензин, нужно обращать внимание на степень сжатия двигателя.

Определение октанового числа бензина.

Определить примерное октановое число бензина можно с помощью специализированного прибора — октанометра, у которого погрешность составляет от 5 до 10 единиц. Проще говоря, проверить качество бензина без лабораторных испытаний невозможно.

В лабораторных условиях существует два метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. В методике исследования топливо проверяется относительно эталона. В двигательном методе используется специальный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания со специальной конструкцией головки блока цилиндров, позволяющий изменять степень сжатия.

В США понятие октанового числа было заменено так называемым октановым числом, которое является средним арифметическим октановых чисел согласно исследовательскому и двигательному методу для данного типа топлива.