Способы шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляция автомобиля — это специальный тех. процесс, который необходим для того, чтобы уменьшить лишние звуки в салоне машины, снизить уровень шумов различного происхождения, уменьшить вібронагрузку.

Шумоизоляция — это основной шаг при тюнинге авто. Кроме того, благодаря обработке автомобиля https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/shumoizoljacija-avto-jetapy-i-preimushhestva/ материалами шумоизоляции, значительно повышается пассивная безопасность и привносятся антикоррозионные качества, так как эти материалы не влияет коррозия.

Шумоизоляция автомобиля

Комфорт — это, пожалуй, одна из главных эмоций в жизни человека. К сожалению, современные производители автомобилей для того, чтобы уменьшить стоимость, выполняют только самые минимальные работы, чтобы обеспечить акустический комфорт. Поэтому не удивительно, что в последнее время спрос на дополнительную обработку автомобиля растет все выше и выше.

Основные виды шумоизоляции:

  • комплексная (полная) и частичная вибро-шумоизоляция автомобиля
  • термо-, вибро-и звукоизоляция
  • шумоизоляция дверей
  • шумоизоляция потолка
  • шумоизоляция арок колес
  • шумоизоляция пола салона
  • шумоизоляция багажного отделения
  • удаление скрипов внутри салона
  • обесшумлення салона автомобиля, дверей и т.д.

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Основная цель шумоизоляции — это уменьшить звуковую и вібронагрузку, создать уют для водителя и пассажира, устранить надоедливые скрипы различных элементов салона, улучшить комфортное ощущение от вождения авто.

Все работы по шумоизоляции автомобиля, можно разделить по следующим заданием:

1. Вибро-Шумоизоляция:

  • Уменьшение вибрационной нагрузки автомобиля;
  • Снижение уровня шумов, исходящих от моторного отсека, коробки переключения передач, снижение уровня шума дороги;
  • Ликвидация скрипов декоративных компонентов салона.

2. Создание правильной акустики — улучшение звучания методом вибро-шумоизоляции компонентов, чтобы создать условия для правильного звука и динамика.

3. Теплоизоляция в салоне.

Шумоизоляцию можно проводить в разных классах авто — A, B, C, D, E, SUV, Pickup, Minivan. Это необходимо через минимизацию себестоимости производителями, которые производят автомобили в данный момент. Конечно, мало внимания уделяется и шумоизоляции. Производители резины делают свои продукты качественнее, подвеска делается все тише, а страны Европы повышают стандарты на дорожное покрытие и, в результате, шумоизоляция становится ненужной, ведь посторонние шумы сводятся к минимуму.

К сожалению, автомобили, которые были созданы для Европы, не могут нормально ездить в украинских реалиях. Плохое покрытие, ямы, выбоины, брусчатка — все это делает дополнительную шумоизоляцию очень важным моментом, так как шум, который попадает в салон, создает значительный дискомфорт. Какая бы не была марка автомобиля, дополнительная шумоизоляция даст положительный эффект. Это может быть даже BMW, AUDI или любой автомобиль класса люкс. Покупая автомобиль в салоне, первое, что делает покупатель — это проверяет его отличия в шумности, ну и сам комфорт внутри салона. Во время эксплуатации могут появится различные посторонние звуки — сверчки (скрипы внутри салона), уровень шума усилится (потому, что уши привыкли водителя к авто звука) и появляется дискомфортное ощущение, которое можно устранить методом шумоизоляции автомобиля.

Автомобили разных производителей имеют отличия по громкости, но в основном это связано с их конструкцией. Менее громкие автомобили практически всегда идеальные по конструкции, но такое бывает достаточно редко.

Какой эффект дает вибро-шумоизоляция

Поняв, как именно распространяется звук, можно абсолютно точно сказать, что все посторонние звуки, шумы, призвуки попадают в салон через различные элементы: двери, потолок, пол, моторный отсек, багажник. У звука, до того, как он попадает в салон, есть множество препятствий: различные металлические перегородки, обшивка салона, ковер, пластик, кожа и другие элементы. Поэтому звук, при проникновении, частично понесет потери. При частичной утрате и сталкивания со всякими препятствиями звук становится вибрацией и уже способен проникать глубже (волна звука переходит в колебания). Не стоит забывать и о вибрации, которые создает двигатель, коробка передач, ходовая. Они могут порождать новые звуковые волны, которые воспринимаются человеческим ухом. В конечном итоге мы получаем первичные шумы (проникающие в салон снаружи) и вторичные (вызванные вибрацией).

Для того, чтобы побороть шумы первичного и вторичного типа, используются комплекты вибро-и шумоизоляции. Виброизоляция наклеивается непосредственно на чистый, уже обезжиренный металл, а шумка — на виброизоляцию. Виброизоляция является своеобразным буфером против вторичных шумов (вибрацию металла впитывает виброизоляционный слой), таким образом, обезвреживая шум, который мог бы появится. Шумоизоляция успешно справляется с первичными шумами благодаря технологическому состав и впитывающими свойствами. С доставкой по Украине вибро-шумоизоляцию можно купить во Львове, Ивано-Франковске, Тернополе на 130.com.ua.

Важным является и тот факт, что шумоизоляция может дать положительный результат только тогда, когда применяется также и виброизоляция. Это позволит успешно преодолеть как первичные, так и вторичные шумы.

Процесс обработки автомобиля

Шумоизоляция автомобиля — это достаточно сложный процесс, в которых входят четыре ключевых этапа:

1. Абсолютное разборки салона.

2. Укладка вибро-шумоизоляционных элементов.

3. Борьба со скрипом внутри салона.

4. Полная сборка салона и проверка качества обработки.

При полной шумоизоляции автомобиль подвергается полной разборке всего салона (включая в себя торпеду, или не включая, если это не требуется по программе) вплоть до метала — демонтируются и снимаются кресла, пороговый пластик, пластик с багажника, стойки, полки, обивка / кожух с потолка, ковер. В итоге получается совершенно голый салон с установленной торпедой. Главное — это аккуратность при разборке элементов салона (пистоны могут поломаться в зависимости от качества самих пистонов и марки автомобиля). После разборки и обезжиривания нужно начать сам процесс укладки шумоизоляционных материалов.

Укладка материалов проходит по принципу виброизоляция->шумоизоляция. Площадь отделки салона вибро-шумоїзоляционнимі материалами составляет около 80-90% площади поверхности из металла.

Правильный подбор материалов для шумоизоляции разных зон — это очень важный момент! Использование одинакового материала для шумоизоляции всех участков не даст хороший результат. Материалы, которые используются в различных элементах, необходимо подбирать с учетом зоны поверхности, которую надо избавить от шумов.

Что касается скрипов, борьба с ними — это крайне необходимая мера во время шумоизоляции авто. После проведения шумоизоляции, скрип элементов внутри салона становится огромной проблемой. Так, общий уровень шума в салоне падает, но поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне невыносимыми. Есть целый ряд материалов, с помощью которых можно избавиться от сверчков. Также віброізоляційними материалами можно обрабатывать элементы из пластика, тем самым обременяя его для того, чтобы убрать колебания. В целом же, противостояние с пластиком внутри салона проходит методом тщательной проклейки стыков и заполнения прокладними материалами.

После того, как было проведено вібродемпфування, укладка шумоізоліції и обработка пластиковых частей, происходит сборка салона в обратном порядке. Приятным результатом проведения шумоизоляции автомобиля становится кардинальное улучшение акустики автомобиля. Акустическая обработка шумоизоляционными материалами элементов, где присутствуют динамики, дает возможность акустической системе проявить себя в максимальном качестве. В любом случае, замена или установка акустики требует в обязательном порядке работу с акустической обработкой, иначе потенциал не раскроется.

Что касается отделки отдельных зон, которые на первый взгляд не могут нести какой-либо шум. По этому поводу конкретного ответа дать нельзя, как и на вопрос что служит самым большим источником шума. Это из-за того, что каждая машина по марке и модели абсолютно индивидуален и требует уникального подхода (у любого авто есть слабые места, которым нужно уделить наибольшее внимание).

Яндекс.Метрика