По любым меркам, игра в кальмаров от Netflix-это безудержный хит. Корейский драматический сериал ужасов о королевской битве, проводимый с помощью игр на детской площадке-подумайте о Красном свете, Зеленом свете или перетягивании каната, но с большим количеством крови,-дебютировал 17 сентября и стал мгновенной сенсацией, взлетев на вершину самых популярных релизов Netflix и создав мемы в социальных сетях. Всего через три недели на платформе игра Squid не только стала самой популярной корейской драмой в истории Netflix, но и находится на пути к тому, чтобы превзойти Бриджертона как самое популярное шоу в истории Netflix.
Успех игры Squid-это такая фантастическая отдача https://zdorof.ru/6239-2/ за решение Netflix инвестировать 500 миллионов долларов в корейские развлечения в 2021 году, что это приводит к росту акций компании. Это может быть несколько ироничным, учитывая, что игра в Кальмаров-это все о социально-экономических разногласиях, эксплуатации бедных богатыми и отчаянии финансово обездоленного класса уволенных работников Кореи.
Создатель Хван Дон Хек придумал идею для шоу после многих лет, проведенных за чтением манги и манхвы (японских и корейских комиксов соответственно) на схожие темы, включая влиятельную сатиру ужасов «Королевская битва«, которая положила начало современной тенденции, когда актеры ансамбля сражаются друг с другом насмерть на сложных игровых аренах с высокими ставками. Он связал эти опасения с постоянным интересом корейской индустрии развлечений в социально-экономическом положении растущего числа низкомобильных работников, некогда принадлежавших к среднему классу, которые оказались вынуждены работать на низкооплачиваемых работах из-за изменения экономики Кореи и снижения зависимости от промышленности.
Это тяжелое положение непосредственно относится к главному герою игры «Кальмар» Сон Ги Хуну. Ги-хун-разведенный отец, который много лет работал на автозаводе, был уволен, пытался открыть собственное дело, потерпел неудачу и теперь живет со своей пожилой матерью, работая шофером. Когда мы впервые встречаемся с ним, он крадет те небольшие деньги, которые она зарабатывает, работая в торговом ларьке, и накапливает безнадежную сумму долгов с помощью азартных игр.
Отчаяние Ги-хуна делает его главной мишенью для таинственной организации, которая предлагает ему шанс выиграть огромную сумму денег — в конечном счете около 38 миллионов долларов США — сыграв в серию игр с группой других людей со смертельными последствиями. По мере того как сериал проходит через свои девять эпизодов, его стремление выиграть игру позволяет ему избавиться от своего угнетенного недуга, хотя он также изо всех сил пытается сохранить свою человечность, несмотря на самые бесчеловечные эффекты игры.
С сюжетом, в котором смешиваются сатира и мелодрама, игра «Кальмар» также, возможно, аллегорична, используя свои темы и персонажей для оценки влияния капитализма на современное общество. В то время как в ней отсутствует “престижная драма”, присущая другим хорошо принятым корейским повествованиям о классовых различиях и капиталистических отходах-подумайте о Снежном человеке или Паразите, — Игра в кальмара обладает всеми характеристиками типичной корейской драмы. К-драмы стали чрезвычайно популярными и хорошо известен тем, что выпускает плотные, извилистые, подкованные в жанре сериалы в удобных форматах, часто с двойной дозой интенсивной эмоциональности и социально сознательных тем.
Объедините все это с капиталистической критикой игры Squid и легкой доступностью шоу на Netflix, и у вас есть рецепт хита. Игровые мемы с кальмарами захватили широкие просторы Интернета, реакция на шоу повсюду, и международные зрители принялись анализировать, насколько локализованные субтитры соответствуют оригинальному корейскому языку. С любой натяжкой, учитывая количество американцев, которые насмехались над мыслью о чтении субтитров для Паразита, получившего приз за лучшую картинку менее двух лет назад, Игра в кальмаровнемедленное культурное господство-это несомненная победа для международных средств массовой информации. И хотя высокий уровень насилия в шоу может означать, что многие люди избегают его, его статус главного хита означает, что его отказ от жадности и классицизма стоит понять.
Чтобы помочь мне понять, как все эти факторы проявляются в шоу о детских играх , которые могут убить вас, я обратился к Кен Хен Киму, режиссеру и профессору визуальных и восточноазиатских исследований в Калифорнийском университете Ирвин. Мы обсудили его первоначальное отвращение к предпосылке шоу, то, как американские и корейские сюжетные тропы, как правило, расходятся, когда персонажи сталкиваются со смертью, и как игра в Кальмары влияет на социально-экономическое беспокойство Южной Кореи. Наш разговор, слегка отредактированный для полноты и ясности, приведен ниже.
Итак, каково было ваше первое впечатление от игры в кальмаров?
Когда я впервые начал смотреть его, мне было противно, потому что это казалось мне нарушением определенного рода невинных воспоминаний, которые у меня есть. Хван Дон Хек, режиссер и сценарист, в основном того же возраста, что и я. Хван 50 лет. Я приехал в США, когда мне было 9 или 10 лет, поэтому я помню все эти игры, которые фигурируют в драме. Я знаю, что мои воспоминания очень теплые и интимные, а затем использовать их таким жестоким способом — не само насилие, потому что я не пугаюсь кровавых и кровавых вещей, — это показалось мне нарушением. Определенного рода, я не знаю, нежности и близости, которые вы создали вокруг этих игр.
Я подозреваю, что режиссер хотел вызвать такую реакцию.
Да. Это намерение, верно, состоит в том, что существует определенное понятие невинности, которое попирается. Ты не можешь отпустить, ты все еще цепляешься за эти воспоминания, и я думаю, что эти воспоминания о твоей юности и невинности теперь, очевидно, навсегда запятнаны. Так вот в чем дело. Но я все понимаю. Конец [сериала], я думаю, пытается рассказать моральную историю, которая, вероятно, не сильно отличается от чего-то вроде «Паразита«, который в основном представляет собой фильм, в котором пытаются критиковать последствия нового либерального капитализма, насилие, безжалостность и жестокость, которые с ним связаны.