ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ

Эффективная эксплуатация газобаллонных автомобилей в ногом предопределяется созданием рациональной сети газона-олнітельних станций. Необходима их число определяют особенностями парка обслуживаемых автомобилей в регионе, экономическими, социальными и другими факторами.

Современная АГЗС и АГНКС представляют собой комплекс технологического оборудования по приему, переработки, хранения и заправки автомобилей СНГ и СПГ . Оба типа газонаполнительных станций в значительной мере унифицированы между собой за технологическим процессом заправки автомобиля.

В зависимости от типа применяемого оборудования, способа хранения и технологии заправки различают стационарные, полустационарным и передвижные АГЗС , А также стационарные и передвижные АГНКС . Комплекс оборудования АГЗС позволяет: наполнять СНГ баллоны с насосом и без него; сливать СНГ самотеком или с помощью насоса и замерить его количество по счетчику; сливать СНГ самотеком или с помощью насоса без измерения счетчиком; хранить СНГ .

Стационарные автомобильные АГЗС содержащие подземные или наземные цистерны, обеспечены контрольно-предохранитель-котельной и расходно-наполнительной аппаратурой и оборудованием. На пересечении крупных транспортных магистралей и в непосредственной близости от места работы большого числа автомобилей, отдаленных от производственной базы.

Перемещают СНГ на АГЗС одним из методов: посредством жидкостных насосов или испарительной установки. Последняя обеспечивает испарение СНГ , Увеличение избыточного давления в цистерне до 02 МПа и перемещения СНГ в заполняемую емкость. Кстати, купить модульные АГЗС вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

Рис. 1. Принципиальная схема стационарной АГЗС :.

Конструктивные особенности АГЗС . Стационарная АГЗС содержит компрессор, маслоотделитель, фильтр, центробежный насос, цистерну и раздаточные колонки. Принцип работы АГЗС состоит в следующем. Из цистерны СНГ через фильтр поступает к центробежным насосам и далее под давлением до раздаточных колонок. Необходимую высоту всасывания центробежного насоса обеспечивают при помощи компрессора типа АВ-15. Компрессор создает в цистерне избыточное давление на 01-02 МПа выше упругости паров перекачиваемой газа.

Сливать СНГ из транспортной цистерны в емкость станции можно с помощью компрессора. В этом случае СНГ перемещается за счет создания в транспортной цистерне избыточного давления 01-02 МПа. для очистки СНГ от масла, которое может попадать из компрессора.

Типовая стационарная АГЗС содержит четыре емкости. Общий объем хранения СНГ составляет 100 м3. Станция может обеспечить 600 заправок в сутки при 3-сменной работе. Обслуживающий персонал станции состоит из 25 чел. Площадь, занимаемая станцией, составляет 5300 м2. сливают СНГ и заправляют автомобили на станции отдельно.

Передвижные АГЗС предназначены для заправки газобаллонных автомобилей на АТП или в случае отрыва их от производственной базы.

Для транспортировки СНГ используют цистерны АЦ-5 АЦ-6 АЦ-10 смонтированы на базе (шасси) автомобилей ЗИЛ -130.

Передвижные АГЗС могут быть рамной или безрамной конструкции. Резервуар станции рамной конструкции устанавливают на раме автомобиля-тягача или прицепа. Резервуар станции безрамной конструкции является несущим. Оборудование. АГЗС состоит из расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной аппаратуры.

Яндекс.Метрика