Рост популярности самостоятельного сканирования и оплаты (Self-scanning, Self-checkout) — мировая тенденция, которая очень точно отзывается на желания современных покупателей и как результат — положительно сказывается на формировании их позитивного потребительского опыта (Customer experience). Много ритейлеров Украины находятся в поиске оптимальных решений для реализации такой методики продаж.
Как же реализовать самостоятельное сканирование в магазине? Реализация решения самостоятельного сканирования включает в себя две составляющие: программный продукт (мобильное приложение для розничной сети и средства управления им) и мобильное устройство (это может быть собственный гаджет покупателя или профессиональный Self-Shopper устройство, предоставляется ритейлером).
EasyShop | Платформа для реализации самостоятельного сканирования покупателей
EasyShop — решение от мирового разработчика с 30-летним опытом в создании мобильных решений для самообслуживания. Это зрелая и функциональная система, которая вобрала года опыта ведущих мировых ритейлеров.
Система может быть реализована как приложение на собственном смартфоне покупателя, о чем есть тематическая статья, либо как комплексное решение на базе устройства класса Self Shopper, который предоставляется покупателю на время совершения покупок.
Комплексное мобильное решение Datema EasyShop позволяет покупателям:
- сканировать покупки
- получать дополнительную информацию о товаре
- получать промо-предложения
- удобно искать товар в торговом зале
- использовать списки покупок или их историю
- создавать групповой штрих-код для считывания возле кассы, в зоне самообслуживания, а также для передачи в платежные сервисы типа iPay, Google Pay (благодаря этому, процесс расчета в кассовой зоне происходит быстрее, и покупатель меньше времени проводит в очереди).
Покупателю — положительный опыт, ритейлеру — данные и возможности
Использование Datema EasyShop дает множество преимуществ и ритейлеру, который сможет: идентифицировать покупателя еще во время его пребывания в торговом зале, управлять поведением покупателя, собирать данные для последующего анализа, сегментации и прогнозирования продаж и т.д.
Маркетинговые службы ритейлеров найдут в самостоятельном сканировании отличную возможность для предоставления покупателям нового и качественного Customer Experience, повышения их лояльности и частоты повторных визитов и покупок.
Процесс использования самостоятельного сканирования EasyShop
1. Придя в магазин, клиент проходит идентификацию установленным ритейлером способом (клубная карта или запуск программы на смартфоне и тому подобное).
2. Покупатель ходит по торговому залу, сканирует штрих-коды выбранных товаров и складывает их в свою тележку/корзину. По мере того как клиент сканирует товары, они отображаются на дисплее в виде списка с подробным описанием наименования, количества и цены товара.
3. Закончив сканирование всех товаров, клиент идет в кассовую зону или на кассу самообслуживания.
4. Подтвердив выбранный товар, покупатель оплачивает его удобным для него способом. При этом, Datema EasyShop поддерживает возможность интернет-оплаты покупок через специальные платежные приложения.