Выбор доменного имени для интернет-магазина, информационного или развлекательного сайта, вообще, для любого бизнеса — серьезный шаг. Это имя будет сопровождать ваше дело на всей дистанции работы. Решение поменять его позже чревато серьезными неудобствами. Продвижение в интернете придется начинать практически с самого начала.
Поэтому лучше не тратить драгоценный ресурс, которого и так всегда не хватает — время, а сразу подойти к вопросу с пониманием.
Говорят, имя сайта должно быть как выстрел — коротким, и застрять в голове.
Должно ли так быть? Давайте разберемся, так это или нет: какой домен https://pro-steroid.com/ выбрать, чтобы потом не жалеть об этом.
Влияние домена на продвижение ресурса
Разные источники дают противоречивую информацию, но все сходятся в одном. То же самое подтверждает практика.
Если в доменном имени указать ключевое слово, у сайта появятся плюсы для поисковых роботов. Правда, только в том случае, если оно там одно, а не целый ключевой запрос — иначе вы рискуете попасть в категорию спама.
Поисковые алгоритмы совершенствуются. К 2012 году ключевое слово в названии сайта действительно могло поднять его в топ выдачи, затем алгоритм Google Exact Match Domain обновился, и теперь короткий адрес ни в чем не уступает домену с ключом в имени. Теперь гораздо важнее уникальный качественный контент и оптимизация страниц.
Продаете дрова? Выбор домена с точным соответствием «drova.ua» может вывести сайт на первую страницу поисковой выдачи, так как ниша довольно узкая.
В то же время, если ввести в поиск слово «розетка» — выскочит супермаркет. А электроуправляемую умную розетку ищите на второй или третьей странице. Проверьте, это на самом деле так.
И все же, простое и короткое имя домена дает преимущество перед красивым, но длинным адресом. Если кто-то вспомнит вслух ваш сайт, адрес запомнится собеседнику, и его легко будет найти, при желании.
Вывод. Отображаемое имя домена так же важно, как контент на сайте. Поисковые роботы обрабатывают информацию в совокупности, плюс-сайт легко запомнить и найти.
Структура доменного имени
DNS (Domain Name System) помогает преобразовать имена сайтов в уникальные адреса в интернете, связывая их с IP адресами. Без сетевой системы доменных имен нам бы приходилось для каждого ресурса запоминать много цифр.
Доменное имя состоит из нескольких расположенных по иерархии доменов.
Например, в адресе archive.example.org, org — это домен первого уровня, example — второго уровня, а archive — третьего.
Домен первого уровня указывает на страну или тематику сайта. Домен второго уровня отображает имя бренда или суть ресурса. Третьего уровня-поддомен, то есть пользователь может перейти по ссылке на определенную страницу сайта. Например, если адресом присвоен поддомен archive.example.org посетитель откроет страницу с архивными файлами.
Главная страница может быть доступна через корневой домен, например, example.org также через узел «www» — www.example.org.
Доменные зоны
Доменные зоны сайта, как имя отчество у человека-помогают его идентифицировать. Если это Хашим ибн Абдуллах, значит у него арабские корни; если отчество звучит, как Тодоров — недалеко Болгария.
Us, ru, ua, ru, kz — дает понять, где предоставляется услуга. Американская, украинская, казахстанская платформа и так далее.
Когда алгоритм обрабатывает запрос, такая привязка дает преимущество в выдаче перед сайтами, зарегистрированными в другом регионе.
Кстати, домены первого уровня, перечисленные выше, тоже относятся к доменным зонам, но указывают на специфику сайта.
Использование кириллицы или латиницы
Разрабатывать доменные адреса на кириллице начали в 2010 году. Трудно сказать, что за 10 лет они завоевали большую популярность, и для этого, конечно, есть причины.
Доменные зоны кириллицей записываются так:.укр, .бел, .рф, .русс, .срб. Ссылка выглядит так: МійСайт.укр.
Просто приведем аргументы за и против использования доменных имен на кириллице.
Каковы плюсы кириллического адреса в интернете:
- Легко запомнить и воспроизвести.
- Хороший вид ссылки, если поместить ее на билборд, лендинг или в рекламный ролик.
- Огромный выбор доменных имен. Гораздо больше, чем свободных зон на латинице.
- Найти домен в интернете гораздо легче, зная его точное написание-алгоритм ищет сайты по ключевым фразам и словам.
Но владельцы сайтов с названием на русском языке столкнутся с неизбежными трудностями:
- Есть проблемы с копированием ссылки в браузере. Это происходит из-за несовместимости кириллицы с кодировкой Юникод (Unicode). Для решения проблемы разработали Punycode. Ссылка пример-например.укр после декодирования будет восприниматься ужасно: xn — — — — 8sbncldyegpgfded.xn--j1amh.
- Большинство настроек технической оптимизации сайтов не понимают русский шрифт, тот же robots.txt. Необходима конвертация Punycode. Вебмастеру приходится работать над оптимизацией значительно дольше — каждую ссылку надо проверять на сайте, так как они отражаются в системе Punycode, и невозможно ничего понять из названия.
- Трудности с размещением ссылки на многих досках объявлений и каталогах в интернете: выдает ошибку «недействительный url. После перевода русских областей в Punycode адрес страницы передается в кодировке Unicode, и доменное имя становится очень длинным. На многих сервисах есть ограничения на количество символов в ссылке, а это значит, что услуги будут недоступны.
- Символ @ есть только на латинице, поэтому нельзя создать одноименный почтовый ящик, тот же самый корпоративный почтовый ящик. Кодирование Punycode превратит его в набор знаков, которые нереально запомнить.
- Сайт будет недоступен иностранцам, найти его можно только при наличии русской раскладки. Хотя, создавая кириллическую адрес, у владельца изначально нет намерений международного распространения.
Наверное, через какое-то время кириллические адреса будут иметь меньше минусов, но пока это не так.
Один совет. Даже продвигая латинский домен, стоит забронировать свою торговую марку и на кириллице. Так вам будут не страшны киберсквоттеры — люди, которые регистрируют лучшие или те, что содержат название чужого бренда доменного имени, а потом перепродают их или используют в мошеннических целях.
Как правильно выбрать домен
Если вы планируете работать на территории одной страны, домен первого уровня, что указывает на конкретный регион, будет стоять выше в поисковой выдаче, чем ресурс другого государства. В Украине в топе будут .ua, в России — .ru, В Евросоюзе -. eu.
В случае работы компании по всему миру, выбирайте тематическую зону. Если это туристическое агентство — www.example.travel.
Домен верхнего уровня (TLD) может рассказать о сайте следующее:
- com — коммерческие проекты;
- gov-правительственные учреждения;
- edu-образовательные учреждения;
- net — сетевые организации;
- org — некоммерческие проекты;
- int — международные организации;
- info — СМИ, библиотеки, проекты информационной направленности;
- biz — бизнес-проекты;
- pro — сайты профессионалов в своем деле;
- aero — сайты компаний и людей, имеющих прямое отношение к авиации;
- museum — выставки, архивы и музеи;
- coop — корпорации с общим капиталом.
Полный список зарегистрированных доменов первого уровня доступен на сайте IANA, организации, которая контролирует их распределение.